Подведены итоги премии «Рецепт года»
20 октября в Москве в Даймонд Холле (гостиница Россия) прошла торжественная
церемония вручения премии «Рецепт года», учрежденной в марте текущего года и
предназначенной для специалистов в области фармацевтической рекламы, маркетинга
и PR. На соискание премии подано более 100 заявок от 60 компаний. Статуэтки
«Рецепт года» получили 11 победителей.
В Оргкомитет премии «Рецепт года» вошли представители Минздравсоцразвития
России, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российской
ассоциации маркетинга (РАМ), Российской ассоциации по связям с общественностью
(РАСО), Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), Ассоциации
российских фармпроизводителей (АРФП), газеты «Фармацевтический вестник», Центра
маркетинговых исследований «Фармэксперт», журнала «Фарматека».
Премия «Рецепт года» присуждалась по трем категориям, в каждой из которых
были выделены три номинации, а также в двух дополнительных номинациях. В
категории «Креатив года» оценивались «ТВ-ролик», «Радиоролик», «Лучший дизайн»,
в категории «Маневр года» - «Рекламная кампания», «Промо-кампания», «On-line
кампания», в категории «Реноме года» - «PR-кампания», «Персона года» и «Меценат
года», в качестве дополнительных номинаций в этом году были выбраны
«Региональная кампания» и «Прорыв года».
В качестве судей выступили как потребители рекламных продуктов, так и
специалисты в области рекламы, маркетинга и PR. Так называемое Народное жюри,
состоявшее из конечных потребителей, выбирало лучших в категории «Креатив года».
Достижения соискателей в категории «Маневр года», номинации «PR-кампания года»,
а также дополнительных номинациях оценивал Экспертный совет, в состав которого
вошли профессионалы в области рекламы, маркетинга и PR, работающие не только на
фармацевтическом рынке. Номинации «Персона года» и «Меценат года» оценивались
представителями СМИ (журналистами, специализирующимися на фармацевтическом
рынке).
По словам почетного председателя Организационного комитета Премии «Рецепт
года» Юрия Крестинского, дебют состоялся. «Да, мы не можем говорить о высоком
накале конкуренции между соискателями, - говорит он. - Но это объяснимо. Новая
премия еще не обрела той популярности и известности, которая бы обеспечила ей
желаемый масштаб. Однако уже в этом году на соискание «Рецепта года» поданы
заявки от 60 отечественных и иностранных компаний, подавляющее большинство
которых занимают прочные лидирующие позиции на российском фармрынке. Так что это
смело можно назвать успехом и свидетельством ее востребованности и
актуальности».
Гости церемонии и участники конкурса отмечали высокую значимость премии для
рынка и обещали ей хорошие перспективы. По словам зам. генерального директора,
директора по маркетингу компании «Верофарм», получившей «Рецепт года» в
номинации «Меценат года» Германа Иноземцева, учреждение подобной премии очень
важно именно сегодня. Быстрорастущий рынок, коим является фармацевтический,
привлекает к себе повышенное внимание. В этой связи, соответственно, растет на
нем роль маркетологов, специалистов в области рекламы и PR. По сути, премия
делает достижения профессионалов достоянием гласности, формирует конкуренцию в
сфере идей, новых технологий и маркетинговых и рекламных ходов. Все это может
сказаться лишь положительно на бизнесе фармкомпаний.
Еще никогда раньше специалисты, работающие в области маркетинга, рекламы
и RP на фармрынке России, не удостаивались должного внимания со стороны
общественности. По мнению экспертов, премия «Рецепт года» устранила этот пробел,
и позволит добиться широкого признания значимости этих профессий для
фармбизнеса.
№ |
Номинация |
Номинанты |
Победитель |
Категория «Креатив года» |
1 |
Лучший ТВ-ролик
|
1 Бренд - «Пенталгин Н»
Производитель - Группа «Фармстандарт»
Агентство - «APR-Евразия»
2. Бренд - «Йодомарин»
Производитель «Берлин Хеми»
Агентство - JWT/RAVI (РА «ВидеоИнтернешнл»)
3. Бренд - «Доктор МОМ»
Производитель - «Группа компаний «Юник Фармасьютикал Лабораториз»
Исполнители:
Рекламное агентство Smart Communication (РА «Видеоинтернешнл»).
Студия «Даго-Фильм» |
Бренд - «Доктор МОМ»
Производитель - «Группа компаний «Юник фармасьютикал Лабораториз»
|
2 |
Лучший радио-ролик |
1. Бренд - «Апизартрон»
Производитель - компания «Эспарма».
Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd
2. Бренд «Фестал»
Производитель – компания «Санофи Авентис»
Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd
3. Бренд - «Граммидин®»
Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»
Разработчик – агентство «Mildberry»
Производство и креатив: АПР Евразия |
Бренд - «Апизартрон»
Производитель - компания «Эспарма»
Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd |
Категория «Маневр года» |
3. |
Лучший дизайн |
1. Бренд - «Витрум Бьюти»
Компания - «Юнифарм»
2. Бренд - «Граммидин®»
Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»
3. Проект «Внимание! ГЕПАТИТ»
Реализация - агентство «Корпорация Я»
Специально для компании Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд |
Бренд - «Витрум Бьюти»
Компания - «Юнифарм» |
4 |
Рекламная Кампания
|
1 Рекламная кампания «Сорбированные пробиотики» (препараты «Пробифор» и
«Бифидумбактерин форте»)
Компания – ЗАО «Партнер»
2. Рекламная кампания бренда «Мульти-Табс»
Компания «Ферросан Интернейшнл А/С».
3. Рекламная кампания бренда «Граммидин®»
Компания ОАО «Отечественные лекарства»
Производство и креатив: АПР Евразия |
Рекламная кампания бренда «Граммидин®»
Компания ОАО «Отечественные лекарства» |
5 |
Промо-кампания
|
1. Промо-кампания «Банк желаний»
Компания ЗАО Центр Внедрения «Протек»
2. Промо-кампания препарата «Проскар»
Компания ООО «Группа Вер»
3. Промо-кампания «Аптека для Вас» (Смоленск)
Компания ЗАО «Полифарм» |
Промо-кампания «Аптека для Вас» (Смоленск)
Компания ЗАО «Полифарм» |
Категория «Реноме года» |
6 |
On-line кампания
|
1. Оn-line проект - «Аптека WER.RU»
Компания - «Группа Вер»
2. Оn-line проект - корпоративный сайт Schering AG - Schering.ru
Компания - Schering AG
3. Оn-line проект - корпоративный сайт «Солвей Фарма on-line»
Компания - «Солвей Фарма» |
Оn-line проект - корпоративный сайт «Солвей Фарма on-line»
Компания - «Солвей Фарма» |
7 |
PR-Кампания |
1. Проект «Право жить»
Компания «Новартис Фарма»
2. Проект «Сохрани свое сердце здоровым»
PR-агентство «Ньютон»
3. Проект «Фармацевт прислал рецепт»
Компания «Юнифарм» |
Проект «Право жить»
Компания «Новартис Фарма» |
8 |
Персона Года |
1. Коломиец Марина Викторовна – директор по рекламе и PR
фармацевтической группы
2. Белашов Андрей Леонидович – директор по продвижению ОАО
«Отечественные лекарства»
3. Светова Юлия Борисовна - руководитель подразделения PR &
e-marketing, российское представительство компании Schering AG
|
Белашов Андрей Леонидович – директор по продвижению ОАО «Отечественные
лекарства» |
9 |
Меценат Года |
1. Корпоративный благотворительный фонд «Катрен»
Программа «Медикаменты детям-сиротам»
Компания ЗАО НПК «Катрен»
2. Целевая благотворительная программа – помощь детским домам,
детям-сиротам, инвалидам
Компания ЗАО «Верофарм»
3. «Энергия здорового бизнеса»
Компания Центр Внедрения «Протек» |
Целевая благотворительная программа – помощь детским домам,
детям-сиротам, инвалидам
Компания ЗАО «Верофарм» |
Дополнительные номинации |
10 |
Лучший Региональный |
1. Региональный проект «Свежий ветер»
Компания «Аптека Холдинг»
2. Региональный проект «Сохрани свое сердце здоровым»
PR-агентство «Ньютон»
3. Региональный проект «Праздники Аптек»
Компания «Фармакор» |
Региональный проект «Праздники Аптек»
Компания «Фармакор» |
11 |
Прорыв Года |
1. Бренд - «Граммидин®»
Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»
2. Проект «Продвижение препарата Ирифрин»
Бренд «Ирифрин»
Производитель «Промед»
3. Проект «Горячая линия «36 часов»
Бренд – Сиалис
Производитель - Eli Lilli |
Проект «Горячая линия «36 часов»
Бренд – «Сиалис»
Производитель - Eli Lilli |