27.10.2005


Подведены итоги премии «Рецепт года»

20 октября в Москве в Даймонд Холле (гостиница Россия) прошла торжественная церемония вручения премии «Рецепт года», учрежденной в марте текущего года и предназначенной для специалистов в области фармацевтической рекламы, маркетинга и PR. На соискание премии подано более 100 заявок от 60 компаний. Статуэтки «Рецепт года» получили 11 победителей.


В Оргкомитет премии «Рецепт года» вошли представители Минздравсоцразвития России, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российской ассоциации маркетинга (РАМ), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП), газеты «Фармацевтический вестник», Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», журнала «Фарматека».


Премия «Рецепт года» присуждалась по трем категориям, в каждой из которых были выделены три номинации, а также в двух дополнительных номинациях. В категории «Креатив года» оценивались «ТВ-ролик», «Радиоролик», «Лучший дизайн», в категории «Маневр года» - «Рекламная кампания», «Промо-кампания», «On-line кампания», в категории «Реноме года» - «PR-кампания», «Персона года» и «Меценат года», в качестве дополнительных номинаций в этом году были выбраны «Региональная кампания» и «Прорыв года».


В качестве судей выступили как потребители рекламных продуктов, так и специалисты в области рекламы, маркетинга и PR. Так называемое Народное жюри, состоявшее из конечных потребителей, выбирало лучших в категории «Креатив года». Достижения соискателей в категории «Маневр года», номинации «PR-кампания года», а также дополнительных номинациях оценивал Экспертный совет, в состав которого вошли профессионалы в области рекламы, маркетинга и PR, работающие не только на фармацевтическом рынке. Номинации «Персона года» и «Меценат года» оценивались представителями СМИ (журналистами, специализирующимися на фармацевтическом рынке).


По словам почетного председателя Организационного комитета Премии «Рецепт года» Юрия Крестинского, дебют состоялся. «Да, мы не можем говорить о высоком накале конкуренции между соискателями, - говорит он. - Но это объяснимо. Новая премия еще не обрела той популярности и известности, которая бы обеспечила ей желаемый масштаб. Однако уже в этом году на соискание «Рецепта года» поданы заявки от 60 отечественных и иностранных компаний, подавляющее большинство которых занимают прочные лидирующие позиции на российском фармрынке. Так что это смело можно назвать успехом и свидетельством ее востребованности и актуальности».

Гости церемонии и участники конкурса отмечали высокую значимость премии для рынка и обещали ей хорошие перспективы. По словам зам. генерального директора, директора по маркетингу компании «Верофарм», получившей «Рецепт года» в номинации «Меценат года» Германа Иноземцева, учреждение подобной премии очень важно именно сегодня. Быстрорастущий рынок, коим является фармацевтический, привлекает к себе повышенное внимание. В этой связи, соответственно, растет на нем роль маркетологов, специалистов в области рекламы и PR. По сути, премия делает достижения профессионалов достоянием гласности, формирует конкуренцию в сфере идей, новых технологий и маркетинговых и рекламных ходов. Все это может сказаться лишь положительно на бизнесе фармкомпаний.


Еще никогда раньше специалисты, работающие в области маркетинга, рекламы и RP на фармрынке России, не удостаивались должного внимания со стороны общественности. По мнению экспертов, премия «Рецепт года» устранила этот пробел, и позволит добиться широкого признания значимости этих профессий для фармбизнеса.

Номинация

Номинанты

Победитель

Категория «Креатив года»

1

Лучший ТВ-ролик

1 Бренд - «Пенталгин Н»

Производитель - Группа «Фармстандарт»

Агентство - «APR-Евразия»

2. Бренд - «Йодомарин»

Производитель «Берлин Хеми»

Агентство - JWT/RAVI (РА «ВидеоИнтернешнл»)

3. Бренд - «Доктор МОМ»

Производитель - «Группа компаний «Юник Фармасьютикал Лабораториз»

Исполнители:

Рекламное агентство Smart Communication (РА «Видеоинтернешнл»).

Студия «Даго-Фильм»

Бренд - «Доктор МОМ»

Производитель - «Группа компаний «Юник фармасьютикал Лабораториз»

2

Лучший радио-ролик

1. Бренд - «Апизартрон»

Производитель - компания «Эспарма».

Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd

2. Бренд «Фестал»

Производитель – компания «Санофи Авентис»

Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd         

3. Бренд - «Граммидин®»

Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»

Разработчик – агентство «Mildberry»

Производство и креатив: АПР Евразия

Бренд - «Апизартрон»

Производитель - компания «Эспарма»

Реализация - Рекламное агентство Aaron Lloyd

Категория «Маневр года»

3.

Лучший дизайн

1. Бренд - «Витрум Бьюти»

Компания - «Юнифарм»

2. Бренд - «Граммидин®»

Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»

3. Проект «Внимание! ГЕПАТИТ» 

Реализация - агентство «Корпорация Я»

Специально для компании Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд

Бренд - «Витрум Бьюти»

Компания - «Юнифарм»

4

Рекламная Кампания

1 Рекламная кампания «Сорбированные пробиотики» (препараты «Пробифор» и «Бифидумбактерин форте»)

Компания – ЗАО «Партнер»

2. Рекламная кампания бренда «Мульти-Табс»

Компания «Ферросан Интернейшнл А/С».

3. Рекламная кампания бренда «Граммидин®»

Компания ОАО «Отечественные лекарства»

Производство и креатив: АПР Евразия

Рекламная кампания бренда «Граммидин®»

Компания ОАО «Отечественные лекарства»

5

Промо-кампания

1. Промо-кампания «Банк желаний»

Компания ЗАО Центр Внедрения «Протек»

2. Промо-кампания препарата «Проскар»

Компания ООО «Группа Вер»

3. Промо-кампания «Аптека для Вас» (Смоленск)

Компания ЗАО «Полифарм»

Промо-кампания «Аптека для Вас» (Смоленск)

Компания ЗАО «Полифарм»

Категория «Реноме года»

6

On-line кампания

1. Оn-line проект - «Аптека WER.RU»

Компания - «Группа Вер»

2. Оn-line проект - корпоративный сайт  Schering AG - Schering.ru Компания - Schering AG

3. Оn-line проект - корпоративный сайт «Солвей Фарма on-line»

Компания - «Солвей Фарма»

Оn-line проект - корпоративный сайт «Солвей Фарма on-line»

Компания - «Солвей Фарма»

7

 PR-Кампания

1. Проект «Право жить»

Компания «Новартис Фарма»

2. Проект «Сохрани свое сердце здоровым»

PR-агентство «Ньютон» 

3. Проект «Фармацевт прислал рецепт»

Компания «Юнифарм»

Проект «Право жить»

Компания «Новартис Фарма»

8

Персона Года

1. Коломиец Марина Викторовна – директор по рекламе и PR фармацевтической группы

2. Белашов Андрей Леонидович – директор по продвижению ОАО «Отечественные лекарства»

3. Светова Юлия Борисовна - руководитель подразделения PR & e-marketing, российское представительство компании Schering AG

 

Белашов Андрей Леонидович – директор по продвижению ОАО «Отечественные лекарства»

9

Меценат Года

1. Корпоративный благотворительный фонд «Катрен»

Программа «Медикаменты детям-сиротам»

Компания ЗАО НПК «Катрен»

2. Целевая благотворительная программа – помощь детским домам, детям-сиротам, инвалидам

Компания ЗАО «Верофарм»

3. «Энергия здорового бизнеса»

Компания Центр Внедрения «Протек»

Целевая благотворительная программа – помощь детским домам, детям-сиротам, инвалидам

Компания ЗАО «Верофарм»

Дополнительные номинации

10

Лучший Региональный

1. Региональный проект «Свежий ветер»

Компания «Аптека Холдинг»

2. Региональный проект «Сохрани свое сердце здоровым»

PR-агентство «Ньютон»

3. Региональный проект «Праздники Аптек»

Компания «Фармакор»

Региональный проект «Праздники Аптек»

Компания «Фармакор»

11

Прорыв Года

1. Бренд - «Граммидин®»

Производитель - ОАО «Отечественные лекарства»

2. Проект «Продвижение препарата Ирифрин»

Бренд «Ирифрин»

Производитель «Промед»

3. Проект «Горячая линия «36 часов»

Бренд – Сиалис

Производитель - Eli Lilli

Проект «Горячая линия «36 часов»

Бренд – «Сиалис»

Производитель - Eli Lilli