26.10.2005

Российский масложировой альянс. Hа российском масложировом рынке формируется крупнейший в отрасли альянс



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Как стало известно "Бизнесу", на российском масложировом рынке формируется крупнейший в отрасли альянс. Группа "Букет" и холдинг "Русагро" планируют объединить свои масложировые активы в совместное предприятие. Участники рынка объясняют их действия активизацией на рынке транснациональных компаний.
О том, что "Русагро" и группа "Букет" ведут переговоры об объединении своих масложировых активов в СП, "Бизнесу" на условиях анонимности рассказал один из участников рынка. Официальных подтверждений этой информации вчера получить не удалось.
"Речь о покупке каких-либо активов не идет",- только и заявили "Бизнесу" в прессслужбе "Солнечных продуктов". А заместитель генерального директора "Русагро" Ольга Новикова и вовсе отказалась от комментариев. Тем не менее один из менеджеров "Русагро" рассказал, что впервые о создании альянса компании задумались еще около полутора лет назад, а этим летом "переговоры перешли в активную фазу". Собеседник "Бизнеса" добавил, что в СП должны войти все масложировые активы "Русагро" и группа "Солнечные продукты" (масложировое подразделение "Букета"). Структура капитала и схема создания альянса пока не определены, отметил источник.
Создаваемый альянс станет крупнейшим игроком сразу в нескольких сегментах российского масложирового рынка.
По оценкам его участников, совокупная доля "Солнечных продуктов" и "Русагро" на рынке майонеза составляет сейчас не менее 35%, маргарина - около 40%, фасованного масла - 16%, наливного растительного масла - около 45%. Ближайшие преследователи: Bunge и "Юг Руси" (занимают 12-16% рынка фасованного масла), Нижегородский масложировой комбинат (33,7% рынка маргарина) и "Петросоюз" (16-17% рынка майонеза).
"Это будет крупнейший игрок российского масложирового рынка,- говорит генеральный директор Торгового дома WJ Алексей Коломин.- "Солнечные продукты" специализируются на производстве маргарина и майонеза, "Русагро" - на подсолнечном масле.
К тому же у "Солнечных продуктов" вовсе нет масляного брэнда, теперь эта проблема решится сама собой". Однако он не исключает, что в процессе создания СП могут возникнуть проблемы с управлением новым холдингом.
Владелец "Балтимор-холдинга" Алексей Антипов связывает готовящееся слияние с экспансией на российский масложировой рынок транснациональных игроков. Напомним, что на прошлой неделе о покупке 25% акций "Эфко" и "Эфко-слободы" (растительное масло Altero, "Слобода", майонез Altero) объявила американская компания Bunge, а весной 2005 года Heinz создал СП с группой "Петросоюз". "Создание СП - ответная реакция "Русагро" и "Букета" на приход транснациональных компаний,- уверен Антипов.- С появлением их на нашем рынке у российских компаний начнут возникать сложности, например с сырьем. У транснационалов больше свободных денег, они могут работать с поставщиками сырья на условиях предоплаты". В дальнейшем, считает Антипов, не исключена и продажа СП одной из транснациональных компаний.
Впрочем, созданию альянса может воспротивиться Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - согласно закону, структура, контролирующая от 35% до 50% рынка, может быть признана занимающей на нем доминирующее положение. Пока ни одна из сторон не обратилась в ведомство за одобрением слияния, рассказали "Бизнесу" в прессслужбе ведомства. "Если слияние состоится, мы изучим ситуацию на предмет того, не станет ли новая структура монополистом на рынке",- пообещал "Бизнесу" заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов.



Деловая газета "Бизнес"