26.10.2005

Nateks Networks против Cisco Systems



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

На рынке профессионального оборудования для операторов связи появился новый игрок. Российский производитель Nateks Networks вывел на рынок новую линейку телекоммуникационного оборудования. Руководство компании амбициозно заявило о планах занять 10% рынка в России и составить конкуренцию в секторе малого и среднего бизнеса (SMB) "гуру" этого сегмента - компании Cisco Systems. Но ведущие вендоры о новом оборудовании от Nateks пока ничего не знают.
В начале 2005 года группа "Натекс" выделила в отдельную подструктуру компанию Nateks Networks, которая разработала и вывела на рынок линейку профессионального оборудования для операторов- точки доступа ADSL и Wi-Fi, голосовые VoIP-шлюзы, коммутаторы IP/Ethernet, IP-маршрутизаторы и другие устройства. "Мы рассчитываем, что нашими клиентами станут прежде всего альтернативные операторы связи, только начинающие строить свою инфраструктуру",- сообщил гендиректор Nateks Networks Александр Кукуджанов. По его словам, оборудование Nateks обойдется клиентам в полтора-два раза дешевле аналогичных решений от ведущих вендоров этого рынка компаний Cisco Systems, Alcatel, Nortel Networks и Lucent Technologies. По словам Кукуджанова, сборка оборудования происходит в России, а производство комплектующих - в Китае. Тем не менее на коробках укажут: Made in Russia.
У Nateks некоторые виды оборудования будут как минимум вдвое дешевле аналогов конкурентов, что подвигло компанию амбициозно заявить о планах по завоеванию 10% российского рынка телеком-оборудования. Александр Кукуджанов дает понять, что в 2006 году обороты Nateks Networks составят не меньше трети от всего 50миллионного оборота НТЦ "Натекс". "К тому же мы отказываемся от практики платного программного обеспечения к нашему оборудованию",- уточняет он.
Российские системные интеграторы отнеслись к планам компании скептически. "Занять 10% рынка за 1,5-2 года, начав практически с нуля, вряд ли реально,- убеждена директор департамента телекоммуникаций компании "Крок" Наталия Дьяконова.- Мы к новому и относительно недорогому оборудованию всегда относимся с осторожностью, ведь нашим заказчикам мы гарантируем совместимость решений с уже внедренными".
В России, как и во всем мире, в этом сегменте традиционно лидирует компания Cisco Systems, за ней идут Alcatel, Nortel Networks и Lucent Technologies.
Маршрутизаторы и коммутаторы приносят 77% доходов от продажи всего оборудования Cisco. При этом Cisco сильный игрок и в сегменте SOHO и SMB, где общий рост продаж у Cisco в прошлом году составил почти 48%. Менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems Алексей Лукацкий замечает, что "любого заказчика интересует комплексное решение, включающее в себя инфраструктуру для построения беспроводных сетей, сетей хранения данных и системы безопасности". По его словам, если российский производитель сможет это обеспечить, только тогда он "обречен на успех".
В руководстве другого производителя оборудования - компании Nortel "Бизнесу" сообщили, что знают оборудование "Натекс" как недорогое и качественное. "Однако о новой линейке нам ничего не известно",- уверяет директор подразделения Carrier Packet Networks компании Nortel Сергей Фишкин. Тем не менее из конфиденциальных источников "Бизнесу" стало известно, что Nateks Networks ведет переговоры и с такими крупными операторами, как "МТУ-Интел" и "Центртелеком". Первой Nateks, возможно, будет продавать ADSL-модемы для комплекса услуг "Стрим". Подтвердить эту информацию в компании отказались, но неофициально дали понять, что оборудование российского производителя действительно прошло тестирование в их лаборатории.



Деловая газета "Бизнес"