26.10.2005

Роман Рожниковский наступает на "Грабли"



СЕМЕН ПОЛИВОДА

Ресторатор Роман Рожниковский оптимизирует работу своей сети "Грабли". Для этого он собирается вложить $4 млн в фабрику-кухню, которую построит на территории Московского строительного университета.
В придачу к фабрике Рожниковский сделает ресторан для студентов и кулинарию.
По словам Романа Рожниковского, строительство фабрикикухни для его сети ресторанов системы free-flow "Грабли" должно начаться до конца этого года. Для этой цели ресторатор арендовал площади у Московского государственного строительного университета. Помимо фабрики-кухни там будет располагаться большой ресторан для студентов и пилотный магазин сети кулинарий, которую собирается развивать предприниматель. "Первоначально организация ресторана была чем-то вроде обременения за льготные условия аренды, однако теперь это полноценный бизнес-проект, тем более что сегмент качественных современных заведений для студентов практически пуст",- говорит бизнесмен. По его словам, инвестиции в ресторан составят $1,5 млн, в фабрику-кухню - около $4 млн. Первоначально Рожниковский собирался привлечь в качестве соинвестора ресторанный холдинг "Арпиком" Михаила Зельмана, однако в итоге будет вкладывать деньги сам.
По словам Рожниковского, основная выгода работы с собственной центральной фабрикой-кухней - единые стандарты и процессы работы сети. К тому же за счет вывода кухонь из ресторанов предпринимателю удастся освободить около 20-30% своих площадей. В дальнейшем ресторатор не исключает, что фабрика будет предоставлять услуги по аутсорсингу другим ресторанным компаниям.
Аналитики считают фабрику-кухню Рожниковского интересным проектом. "Централизованная подготовка полуфабрикатов позволит сократить площади и персонал заведений, стандартизировать качество и ускорить обслуживание",- перечисляет аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников. По его мнению, проект фабрики-кухни может окупиться быстрее, чем за год.
"Проект может быть особенно эффективен при условии обслуживания им заведений других рестораторов",- говорит Веретенников. С экспертом соглашается Михаил Зельман. "У нас, правда, сейчас нет таких объемов, чтобы нам была нужна фабрика-кухня, однако я знаю, что несколько рестораторов уже заинтересовались проектом Рожниковского. Проект хороший",- считает Зельман.
А Веретенников отмечает, что своей фабрики-кухни нет, в частности, у холдинга Аркадия Новикова. С Веретенниковым спорит гендиректор агентства "Настроение+" Денис Яхно, который полагает, что возможными аутсорсинговыми клиентами Рожниковского, скорее всего, станут небольшие рестораны. "Также не удивлюсь, если он решит заняться кейтерингом",- добавляет Яхно.

Деловая газета "Бизнес"