21.10.2005

Внуковский low-cost. Внуково начинает специализироваться на обслуживании низкобюджетных перевозчиков



ИРИНА РУСАНОВА

Вслед за немецким дискаунтером Germanwings о приходе в московский аэропорт заявила итальянская компания WindJet. В ближайшей перспективе начать полеты во Внуково могут словацкая SkyEurope и норвежская Norwegian Air.
Как рассказал "Бизнесу" генеральный директор компании "Внуково Хэндлинг" Олег Ветвинский, с 28 декабря итальянская низкобюджетная авиакомпания WindJet планирует начать полеты из московского аэропорта Внуково в один из своих базовых аэропортов Италии в городе Форли (в области Эмилия-Романия, неподалеку от Римини и Болоньи). На первом этапе запланировано два еженедельных рейса, которые будут выполняться на самолете Airbus 320. Российские и итальянские авиационные власти разрешили полеты WindJet в Москву, поскольку договорились расширить количество назначенных перевозчиков, но не в ущерб Alitalia и "Аэрофлоту", обслуживающим итальянское направление по трем основным маршрутам - Рим, Милан и Венеция.
Таким образом, WindJet станет уже третьим низкобюджетным перевозчиком, пришедшим в Россию, и вторым - во Внуково. Первопроходцем стала немецкая авиакомпания Germania Express, начавшая полеты в московский Домодедово в марте 2004 года и построившая свою работу в России по классической low-cost-схеме: не имела своих представителей в России, продавала билеты через интернет - другими словами, максимально сокращала свои расходы. Но позже компания сменила формат, сформировав штат из четырех представителей и заключив договор с Транспортно-клиринговой палатой (ТКП) о продаже билетов на бланках.
А немецкой Germanwings, открывшей этим летом рейсы во Внуково, не удалось удержаться в рамках своих привычных тарифов, которые предусматривали установить стартовую цену в 19 евро. По сведениям "Бизнеса", межправительственное соглашение между Россией и Германией предусматривает определенные ставки тарифов, из-за чего билеты на российские рейсы Germanwings стоят не дешевле $100. С чем-то подобным, судя по всему, столкнется и WindJet.
Ставки ее будущих тарифов пока неизвестны, но Ветвинский предположил, что вряд ли они будут существенно ниже тарифов Alitalia и "Аэрофлота", минимальный из которых - не менее 11 тыс. руб. за билет туда и обратно.
В национальной авиакомпании не боятся конкуренции с дискаунтером на итальянском направлении. "Мы не заметили особого оттока пассажиров в связи с появлением Germania Express и Germanwings. Пассажир привык к частоте полетов, мы летаем в центральные аэропорты, а Шереметьево предоставляет больше возможностей для стыковок, нежели Внуково",- считает руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Впрочем, она не исключает, что WindJet оттянет некоторую часть итальянского пассажиропотока, хотя вряд ли значительную.
На WindJet Внуково останавливаться не собирается.
Аэропорт ведет переговоры о сотрудничестве еще с двумя дискаунтерами - словацкой SkyEurope и норвежской Norwegian Air. От последней уже получен запрос на получение слотов (времени прилета и вылета) в летнем расписании 2006 года.



Деловая газета "Бизнес"