21.10.2005

Мобильные операторы ответят услугой за услугу. UMC и "Киевстар" ввели обмен MMS



Вчера крупнейшие мобильные операторы UMC и "Киевстар" объявили о том, что абоненты их сетей могут обмениваться мультимедийными сообщениями (MMS). Как заявили Ъ ряд других операторов, они также намерены в ближайшее время активировать обмен MMS между собой. Эксперты назвали этот шаг давно ожидаемым и прогнозируют увеличение доходов от данного вида сервиса в полтора раза.

ЗАО "Киевстар" – лидер рынка мобильной связи по количеству абонентов – 10,942 млн на начало октября. Оборот "Киевстара" в 2004 году составил $640,7 млн. 56,5% акций принадлежит норвежскому оператору Telenor, 43,5% – компании "Сторм" (100-процентная дочка российской "Альфа-Телеком").

ЗАО "Украинская мобильная связь" (UMC) – первый оператор мобильной связи на Украине – 10,916 млн пользователей. Компания создана в 1992 году, предоставляет мобильную связь в стандартах GSM-900/1800 и NMT-450i. В 2004 году оборот компании составил $832 млн, чистая прибыль – $232 млн. 100% акций ЗАО принадлежит российской компании "МТС".

Вчера "Киевстар" и UMC объявили о достижении договоренности, в результате которой клиенты обеих компаний получат возможность обмениваться MMS. "Введение взаимного обмена MMS ведущими операторами является закономерной эволюцией рынка мобильной связи",– заявил исполняющий обязанности директора по маркетингу ЗАО "Киевстар" Сергей Булгаков. "Сегодня возможности наших абонентов по обмену MMS-сообщениями удвоились",– подчеркнул директор по маркетингу UMC Василий Лацанич. Напомним, что по состоянию на начало октября оба оператора обслуживали почти по 11 млн пользователей каждый. Стандартная стоимость отправки одного мультимедийного сообщения в обеих сетях составляет 0,75 грн.

После внедрения обмена MMS между "Киевстаром" и UMC операторы надеются на ощутимый рост популярности данной услуги. "Мы ожидаем, что в течение следующего года постоянный рост количества пользователей составит 15-20 процентов, что станет возможным благодаря взаимообмену MMS между сетями",– заявил Василий Лацанич из UMC. Ранее число клиентов UMC, пользующихся MMS, росло на 5-7% ежемесячно. Он отметил, что эту услугу активировали около 2 млн клиентов UMC, а часто пользуются более 1 млн. По данным "Киевстара", за последние три с половиной месяца количество их абонентов, пользующихся данной услугой, увеличилось в два раза и составляет 1,2 млн.

Третий по размеру абонентской базы оператор "Астелит" (торговая марка life:)) вскоре собирается последовать примеру лидеров рынка. "Мы ведем переговоры с крупнейшими операторами и в ближайшее время намерены внедрить обмен MMS-сообщениями между сетями",– заявила Ъ начальник отдела внешних связей компании Оксана Рудюк. Она отметила, что сейчас "Астелит" совместно с UMC тестирует обмен MMS, однако стороны пока не заключили соглашение. По состоянию на сентябрь текущего года "Астелит" обслуживала более 1,1 млн абонентов. "Договоры в разработке",– заявила Ъ менеджер по связям с общественностью ООО "Голден Телеком" Марианна Конина. Она отметила, что MMS пользуются 5-10% клиентов компании. На начало октября абонентская база "Голден Телекома" составила 57 тыс. пользователей.

Опрошенные эксперты прогнозируют дальнейший рост доходов мобильных операторов от неголосовых услуг, чему будет способствовать, в частности, возможность обмена MMS между сетями. Об этом косвенно свидетельствуют и данные самых игроков рынка. Исполняющий обязанности генерального директора UMC Адам Вояцкий заявил, что в структуре доходов около 15% занимают доходы от дополнительных услуг. По мнению научного работника Института экономических исследований и политических консультаций Олега Шеремета, у европейских сотовых компаний ежемесячно растут доходы от дополнительных сервисов. "Можно предположить, что при условии активного маркетингового продвижения мультимедийных сообщений обеими операторами MMS-трафик между операторами вырастет в полтора раза в течение нескольких ближайших месяцев",– считает аналитик компании "Конкорд Капитал" Александр Паращий.

МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК

КоммерсантЪ - Украина