21.10.2005

Украина. Наружную рекламу выжимают изнутри столицы. В Печерском районе запрещают увеличивать ее количество



Как стало известно Ъ, государственная администрация Печерского района столицы прислала Ассоциации наружной рекламы Украины письмо, в котором объяснило свой запрет на размещения новых площадей в этом районе. Администрация аргументирует свои действия перенасыщенностью района наружной рекламой. Ассоциация в ответ заявила, что считает действия чиновников незаконными и намерена подать в суд. По оценкам операторов, за год рынок потерял не менее $2-3 млн из-за запрета местных властей.

По оценкам Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ), объем рынка наружной рекламы в Киеве в 2004 году составил $30 млн. На Печерский район приходится 28% рынка, или порядка $10 млн.

Согласно заявлению АНРУ, более года Печерская районная администрация Киева не подписывает разрешительные документы на установку новых носителей наружной рекламы в районе, аргументируя это тем, что район перенасыщен наружной рекламой. "Печерский район перенасыщен объектами наружной рекламы, объекты установлены спонтанно, что не гармонирует рядом с памятниками истории и архитектуры",– говорится в официальном письме госадминистрации Печерского района, копией которого располагает Ъ. 13 июля АНРУ направила в администрацию обращение с просьбой указать документ, которым был введен мораторий на выдачу новых разрешений на установку наружной рекламы в районе.

Кроме того, как сообщил Ъ заместитель главы Печерской районной администрации Валерий Кухарчук, "сейчас в администрации разрабатывается план застройки Печерского района, который внесет свои коррективы в то, сколько наружной рекламы будет в районе". На просьбу указать документ, которым руководствуется администрация, господин Кухарчук отметил, что ему о таком документе ничего не известно.

Впрочем, по мнению рекламистов, утверждение о беспорядочности наружной рекламы в Печерском районе не соответствует действительности. Как считает медиадиректор агентства "Optimum Media Украина" Антон Копытов, в последнее время наметилась обратная тенденция, когда наружные щиты большого формата из центра убирают на окраины. Их заменяют носители меньшего размера, которые лучше вписываются в архитектуру центра столицы.

Как заявляют в АНРУ, запретительные меры чиновников являются нелегитимными. "У операторов есть разрешения 'Киеврекламы',– говорит исполнительный директор ассоциации Артем Биденко,– органа, выдающего разрешения на установку новых наружных носителей, но район не подписывает окончательные документы, в результате чего операторы теряют тысячи долларов в месяц". По утверждению господина Биденко, в ближайшие дни отраслевая организация намерена оспорить решение властей в суде, а также направить обращение в прокуратуру.

По мнению операторов, все иные средства влияния уже испытаны, и единственный способ бороться с властями – судебные иски. "Действия местных властей неправомочны,– утверждает господин Биденко.– Обращения в суд и прокуратуру – единственный способ повлиять на ситуацию". "Районная администрация не уполномочена принимать такие решения, так как мораторий могут вводить только киевские городские власти,– утверждает директор рекламного агентства 'РТМ' Олег Невельчук.– Мы теряем тысячи долларов ежемесячно и намерены оспаривать действия властей".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина