13.10.2005

Восток хотят припечатать



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Пять крупнейших западных участников российского рынка печати изображений на упаковке (флексографии) DuPont, 3M, Flexion, Windmoller & Holsher и EskoGraphics ищут способ противостоять конкуренции со стороны российских и азиатских компаний. Для этого компании создали альянс и теперь будут рекомендовать своим клиентам покупать продукцию и других членов партнерства.
Об объединении пяти крупнейших игроков российского рынка флексографии "Бизнесу" рассказал региональный менеджер DuPont в России и странах СНГ Джон Шморгун. По его словам, в альянс вошли пять компаний: DuPont (производитель упаковки), 3M (производитель пленки для рекламной графики), Flexion AG (предпечатная подготовка), Windmoller & Holsher (производитель оборудования для выпуска тары) и Esko-Graphics (программное обеспечение для дизайна). "Вместе компании образуют полный цикл по печати упаковки, что избавляет потребителя от необходимости искать недостающие звенья на стороне",- поясняет Шморгун.
Уполномоченный менеджер по сбыту в странах СНГ и Балтии Windmoller & Holsher Алексей Пименов добавляет, что некоторые участники партнерства также сделали ставку на известные брэнды партнеров: "DuPont и 3М - лидеры мирового рынка, к их рекомендациям клиенты будут прислушиваться".
Экономические аспекты создания альянса его участники не разглашают. Главная задача - противостоять растущей конкуренции, отметил Джон Шморгун.
Эксперты связывают действия западных компаний с растущей конкуренцией. "В последние два года конкуренция на рынке флексографии ужесточилась из-за активной экспансии турецких, польских и китайских компаний, предлагающих дешевую продукцию.
А российские полиграфические компании постоянно улучшают качество печати",- говорит ведущий консультант консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" Николай Кучугин. При этом, по данным рекламно-полиграфической компании "Атриэн", цены на услуги российских, турецких, польских и китайских производителей в среднем на 20% ниже, чем западных компаний-участников альянса.
Однако теперь участники рынка сомневаются в перспективах конкурентов из стран третьего мира. "DuPont и 3М давно контролируют около 40% этого рынка, вытеснить их демпингом нелегко",- считает старший менеджер дилерского отдела компании "Астропринт" (дистрибутор флексографического оборудования) Сергей Антипов. А попросивший об анонимности менеджер компании "Флексоплюс" (допечатная подготовка) считает, что особенно тяжело будет сделать это теперь, когда западные компании объединились с тем, чтобы монополизировать рынок.
По данным DuPont, сегмент флексографии для упаковки оценивается в $25 млн (объем всего рынка упаковки - $2,3 млрд), ежегодный рост составляет 12-15%.


Деловая газета "Бизнес"