11.10.2005

Глава "Интерлеса" занялся детской одеждой. Французская сеть бутиков детских товаров Tartine et Chocolat открыла первый магазин в Москве



МАРИНА НОСКОВИЧ

До конца года должно открыться еще два. Российским франчайзи любимого магазина японской императорской семьи и Клаудии Шиффер стала компания "Прада", принадлежащая гендиректору целлюлозно-бумажного холдинга "Интерлес" Юлию Калоеву. Участники рынка считают, что у Tartine et Chocolat неплохие перспективы на рынке.
Первый магазин Tartine et Chocolat площадью 73 кв. м открылся в московском ТЦ "Гименей" (Якиманка). "Площадь магазинов Tartine et Chocolat во всем мире одинакова. Крупноформатные магазины - 300 кв. м, в которых помимо одежды продается детская мебель, парфюмерия и т. д., и бутики - 70 кв. м",- поясняет директор московского бутика Ирина Точеная.
По ее словам, до конца года в Москве должно открыться еще два бутика, а в следующем году - еще два в Санкт-Петербурге. "Мы ожидаем, что в этом году оборот уже открывшегося бутика составит $600- 700 тыс.",- говорит Ирина Точеная. Средний чек московского Tartine et Chocolat составит 13-15 тыс. руб.
В 2004 году, по оценке исследовательского агентства Magram Market Research, российский рынок товаров luxury составил около $2 млрд. В премиум-сегменте детских товаров уже работают сети магазинов "Кенгуру" и "Ноль плюс", с ними конкурируют бутики, куда иногда завозятся детские коллекции.
Компания MAMAshop (сеть "Ноль плюс", дистрибуторы компаний Bebecar, Lana и Adiri) оценивает потенциальную емкость российского рынка товаров для детей в $7 млрд, его нынешний объем - в $5 млрд.
"Еще лет пять места на рынке будет хватать всем. Особенно эта ситуация заметна в регионах, где магазинов премиумсегмента недостаточно",- говорит менеджер по региональному развитию MAMAshop Павел Пермяков. С ним соглашается гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина: "Люксовый рынок растет на 15-18% ежегодно, в этом сегменте на детей денег не жалеют".
Директор по маркетингу и рекламе сети салонов "Кенгуру" Анастасия Ушакова также считает, что Tartine et Chocolat выбрала удачный момент для выхода на рынок. "С одной стороны, у нас сейчас бэби-бум и рост благосостояния, с другой - сегмент не очень развит",- рассуждает она.
Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. "Якиманка - не лучшее место для детского бутика, "Гименей" - не "бутиковый" ТЦ, там в основном представлены более экономичные марки",- говорит Марина Малыхина. К тому же в России еще не очень принято "выводить детей в свет", им придется самим вводить эту моду, отмечает Анастасия Ушакова. "В нашей сети продаются мировые брэнды, но их берут не очень много, для выхода, а дома предпочитают что-то попроще",- сомневается она.



Деловая газета "Бизнес"