07.10.2005

В Санкт-Петербурге прошла международная конференция The Baltic PR Weekend-2005



В начале сентября в Санкт-Петербурге прошла международная конференция в области связей с общественностью The Baltic PR Weekend-2005. На конференцию приехало более 400 человек из России, стран СНГ, Европы и США. В рамках конференции обсуждались вопросы, относящиеся не только к сфере public relations: большое внимание было уделено актуальным проблемам брендинга, рекламы, инвестиций, а также роли профессионального консультирования в бизнесе и политике.

В адрес конференции было высказано много пожеланий и комментариев. В целом все участники очень высоко оценили уровень The Baltic PR Weekend-2005, актуальность и содержательность представленных докладов, практическую ценность дискуссий и хорошую организацию круглых столов. Многие отмечали особую атмосферу, живой и непосредственный характер конференции. Основные пожелания сводились к тому, чтобы The Baltic PR Weekend продолжал расти и развиваться дальше: пусть будет больше конкретных кейсов и примеров удачной работы, пусть будет больше круглых столов и мероприятий в игровой форме (тренинги, мастер-классы), желательно выбрать площадку побольше, отвести больше времени для дискуссий, расширить программу конференции до 3 дней.

Среди лучших выступлений были названы доклады Мэтью Андерсона (Ogilvy Public Relations Worldwide), Николая Прянишникова (ОАО "ВымпелКом"), Сергея Михайлова (ОАО "Российские железные дороги").

По информационной насыщенности и авторитетности состава участников на первое место вышли круглые столы: "Коммуникационные технологии в процессе ребрендинга", при поддержке группы компаний "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), и "Принципы взаимодействия профессиональных консультантов в коммуникационных проектах", при поддержке группы "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями".

Качество проведения круглых столов:
информационная насыщенность, авторитетность состава участников, атмосфера в зале 8 сентября:
"Коммуникационные технологии в процессе ребрендинга"-32 %
"Принципы взаимодействия профессиональных консультантов в коммуникационных проектах"-29 %
"Корпоративные коммуникации: инструменты и технологии"-22 %
"Политический PR: принципы разноцветных революций"-17 %

Качество проведения круглых столов:
информационная насыщенность, авторитетность состава участников, атмосфера в зале 9 сентября:
"PR - как инструмент привлечения инвестиций"-41 %
"Тренды на рынке СМИ: новые и старые собственники"-34 %
"Клиент и агентство - принципы успешного взаимодействия"-25 %

В рамках круглого стола "Коммуникационные технологии в процессе ребрендинга" были рассмотрены четыре кейса изменения позиционирования и фирменного стиля брендов "Билайн", "Аэрофлот", GLOBAL British Petrolium и корпорации Sela.

Впервые в истории BPRW участники круглого стола смогли не только послушать выступления спикеров и задать вопросы, но и попробовать силы в создании и продвижении брендов. Брайан Кин, креативный директор агентства SPN Ogilvy Public Relations, провел мастер-класс по применению теории латерального маркетинга при создании и продвижении брендов. Участникам предлагалось разработать новую функциональность таких товаров, как сухарики, сок, соленые огурцы, рис, медиатор, жевательная резинка и предложить коммуникационную программу.

Также во время обсуждения коммуникационных технологий в процессе ребрендинга компания JTI представила яркую кампанию по перепозиционированию сигарет Mild Seven, начало которой было ознаменовано приглашением в Россию лидеров чемпионата "Формула 1" команды Mild seven renault F1 team во главе с Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллой. Мероприятие было посвящено выпуску на российский рынок сигарет Mild seven в упаковке нового дизайна.

Проблематика стола "Принципы взаимодействия профессиональных консультантов в коммуникационных проектах" привлекла наибольшее количество участников и была названа одной из наиболее актуальных для отрасли. Из заявленных спикеров в ходе дискуссии выступили Тахир Базаров, профессор кафедры психологии МГУ, учредитель "Центра кадровых технологий - XXI век", Илона Бакланова, генеральный директор East West, Владимир Ганин, издатель журнала "Советник", Полина Герасимова, менеджер по связям со СМИ CAF, Павел Зотов, старший партнер и директор по работе с клиентами группы "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", Алексей Краснов, старший вице-президент и генеральный директор группы "Медиа-Артс", Виталий Кривенко, генеральный директор "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", Юрий Кацман, издатель журнала "Секрет фирмы", Сергей Михайлов, член правления ОАО "Российские железные дороги", Павел Нефедов, директор по связям с общественностью компании МТС, Андрей Печников, ведущий менеджер программ фонда CAF, Ирина Потехина, руководитель департамента общественных связей АФК "Система", Мария Пошишолина, PR-менеджер ING Wholesale Banking, Борис Рыбак, генеральный директор компании "Инфо-мост", Сергей Скатерщиков, совладелец Index Atlas, Борис Фирсов, старший партнер и директор по развитию бизнеса группы "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", Елена Хисамова, представлявшая компанию UFG, Игорь Цуканов, президент "Аксион БКГ". Модераторами дискуссии совместно с Юлианой Слащевой, президентом группы "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", выступили Юрий Кобаладзе, управляющий директор ИК "Ренессанс Капитал", и Борис Еремин, главный редактор журнала "Советник".
Как отметили участники круглого стола, сегодня рынок идет по пути усложнения коммуникационных задач, стоящих перед клиентами. Поэтому для реализации больших комплексных проектов привлекаются значительные группы специалистов: финансовые, правовые, IR- и PR-консультанты, рекламные и брендинговые агентства и т. д. В связи с этим возникает необходимость координации их усилий в целях недопущения конфликта ресурсов.


В адрес конференции было высказано много пожеланий и комментариев

Руководство ОАО "РЖД" понимает необходимость развития PR-индустрии и значение имиджевой составляющей для эффективной работы, как на внутреннем, так и на международном рынках. ОАО "РЖД" привлекает к сотрудничеству лучших специалистов в области PR и взаимоотношений со СМИ. В частности, начальник департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" является членом правления компании.

В этом году на конференции The Baltic PR Weekend состав спикеров был авторитетным. Очень актуальным был и формат выступлений, которые фактически являлись презентациями конкретных проектов, реализованных участниками.

Хотелось бы, чтобы в будущем организаторы привлекали в качестве докладчиков и участников круглых столов как можно больше специалистов-практиков. Причем не только "динозавров" рынка, но и молодых специалистов.

Владимир Змеющенко, ОАО "РЖД"
Сергей Михайлов, член правления ОАО "Российские железные дороги", начальник департамента по связям с общественностью, привел в своем выступлении на конференции "Российские железные дороги: размышления на пороге брендинга" ряд впечатляющих цифр, характеризующих масштабы компании. Но в массовом сознании РЖД едва ли сейчас воспринимается в качестве локомотива российской экономики: "Проблемы идентификации с МПС, с небритым проводником будут преследовать нас еще долго, - отметил Сергей Михайлов. - Особенностью предстоящего брендинга РЖД является то, что о нас все знают и сломать сложившиеся стереотипы будет непросто". Поэтому среди приоритетов "Российских железных дорог" - стать лучшей компанией России во всем, в том числе и в коммуникационной деятельности.

Николай Прянишников, исполнительный вице-президент, генеральный директор, регионы ОАО "ВымпелКом":

"Уважаемые коллеги, позвольте от имени группы компаний "ВымпелКом" поблагодарить вас за предоставленную возможность принять участие в конференции The Baltic PR Weekend, а также за помощь и поддержку в организации и проведении круглого стола "Коммуникационные технологии в процессе ребрендинга".
Круглый стол стал прекрасной
площадкой для обсуждения итогов проведения ребрендинга "Билайн" и обмена опытом с коллегами из других компаний. Мы очень рады, что обсуждение итогов ребрендинга и технологий его PR-сопровождения, а также проведенный мастер-класс по созданию брендов вызвали интерес у участников конференции. Хотелось бы еще раз поблагодарить коллег из компаний "Аэрофлот", SPN Ogilvy и SELA за их согласие поддержать предложенную нами тематику и интересные, содержательные кейсы, представленные на круглом столе. Пользуясь случаем, разрешите также поздравить The Baltic PR Weekend с 5-летним юбилеем. Приятно видеть, что год от года российский PR активно развивается и радует инновациями и яркими идеями. Вдвойне приятно, что за 5 лет своего существования Балтийский PR-форум стал не только местом встречи настоящих профессионалов, но и завоевал международное признание. Мы уверены, что и в дальнейшем The Baltic PR Weekend сохранит за собой статус главного отраслевого мероприятия страны, по-прежнему будет интересен широтой охвата тем, остротой дискуссий и авторитетным составом участников. Позвольте еще раз засвидетельствовать вам свое почтение и надежду на плодотворное сотрудничество в будущем".

Сергей Шидловский, президент международной группы компаний "Транссфера":

"Решение о поддержке конференции мы принимали достаточно долго. И вот, наконец, в 2005 году все-таки сделали этот шаг.
Что послужило основной причиной, повлиявшей на наше решение?
За время существования конференции специалисты нашей компании всегда принимали в ней активное участие. Мы осознаем важность информации о жизни профессионального сообщества и тем более непосредственного общения со специалистами в этой области. Сегодня влияние связей с общественностью становится все более значимым, проникает во все сферы бизнеса. Поэтому представители делового мира от года к году проявляют все больший интерес ко всем значительным событиям в сфере PR. Мы довольны нашим участием в конференции и надеемся и в дальнейшем продолжать это плодотворное сотрудничество".

Международная группа компаний "Транссфера" - крупный логистический интегратор, предоставляющий полный спектр профильных услуг, включающий организацию перевозок, правовую поддержку, финансовое обеспечение, страхование грузов, консалтинг.

Ирина Галиева, управляющий по связям с общественностью JT International, Санкт-Петербург:

"Партнерство с The Baltic PR Weekend в качестве спонсора 5-й юбилейной конференции для компании JTI было почетной и важной миссией. Проявляя высокую социальную ответственность, JTI стремится быть активным участником основных событий в жизни общества, а международный форум профессионалов в области общественных отношений, безусловно, стал одним из ярчайших событий для делового сообщества России.
Юбилейная конференция сочетала в себе все необходимые элементы успеха. Тщательно продуманная концепция придала конференции особую праздничную атмосферу, статусность и представительность. Участникам была предоставлена возможность ознакомиться с интереснейшими кейсами и прослушать доклады светил мирового PR. Порадовало общее количество участников, качественные доклады на пленарных заседаниях, актуальность поднятых тем, отличная организация и техническая оснащенность в работе конференции. Студенческая конференция, предварявшая открытие форума, показала существенно возросший уровень теоретической подготовки молодых кадров, воспитывающихся вузами Северо-Запада России. Как партнеры студенческой конференции, представители группы компаний JTI, среди которых были специалисты по подбору персонала, приняли это к сведению с большим удовлетворением.
Для меня лично было большой честью иметь возможность познакомиться с такими "гуру" международного PR, как г-жа Лула Заклама и г-н Хэрольд Берсон. Я получила огромное удовольствие от беседы с ними и считаю, что доклад Хэрольда Берсона, которого можно назвать старейшиной мирового цеха PR, - это квинтэссенция мудрости профессии, такие постулаты, которые достойны стать "Библией PR". И вместе с тем они не теряют своей актуальности и нравственной силы, в особенности в век высоких коммуникационных технологий.
Мне также запомнилось яркое и острое выступление В. Мединского, качественная презентация по кейсам Игоря Писарского. Все участники живо отреагировали на актуальный доклад Мэтью Андерсона на тему BLogs.

Отрадно, что на пленарных заседаниях прозвучали доклады такого высокого уровня. Интересными были и темы круглых столов, это отличная возможность подебатировать, обменяться опытом и точками зрения по специфически выделенным проблемам и направлениям. Компания JTI также воспользовалась актуальной темой круглого стола, чтобы поделиться коммуникационными технологиями по перепозиционированию бренда Mild Seven, представила яркую кампанию, начало которой было ознаменовано приглашением в Россию лидеров чемпионата "Формула 1", команды Mild Seven renault F1 team во главе с Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллы. Мероприятие было посвящено выпуску на российский рынок упаковки Mild Seven нового дизайна. Теперь стильный и динамичный логотип Mild Seven - неотъемлемый элемент логотипа команды Mild Seven renault F1 team, появился на пачках Mild Seven в России.

Хотя не всегда круглые столы были таковыми по формату. Например, круглый стол "PR - как инструмент привлечения инвестиций" превратился в альтернативную мини-конференцию, по количеству участников. Главным положительным результатом круглого стола "PR - как инструмент привлечения инвестиций" я считаю то, что он вызвал живейший интерес - на него записалось рекордное количество докладчиков и участников. Возможно, нам следовало четче сформулировать тему, подчеркнуть, что разговор пойдет именно об инвестициях в развитие региона и его индустрии. Мы хотели на конкретных примерах показать, как усилия PR эффективно содействуют привлечению инвестиций в развитие Северо-Западного региона, рассмотреть истории успеха промышленных предприятий, гостиничной индустрии. Также мы обсудили, каким образом бренд города может использоваться для развития инвестиционной привлекательности региона и бизнеса - для достижения успеха следует использовать синергию ко-брендинга. Основным выводом обсуждения стало заключение, что инвестиционные вопросы не могут решаться без полномасштабного использования PR-технологий. Ни один серьезный инвестиционный проект не может достигнуть успеха без консолидации усилий бизнеса и властей, без правильно выстроенной работы с горожанами и общественными организациями. Пользуясь возможностью, я хотела бы поблагодарить за подготовку круглого стола Санкт-Петербургское отделение Американской торговой палаты - его исполнительного директора Марию Чернобровкину, сопредседателя комитета по PR Марину Балабанову и Святослава Бычкова, первого исполнительного директора Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в 1997 году, который блестяще выступил в роли модератора стола.

В целом форум получился очень праздничным, позитивно заряженным, профессионально насыщенным - одним словом, юбилейным. Находкой стало проведение официального приема в Атриуме Петропавловской крепости, это красивая возможность подчеркнуть уникальность Санкт-Петербурга, бренда конференции. Я очень рада, что Фонд развития Петропавловской крепости стал сотрудничать с Северо-Западным отделением РАСО, гостеприимно представив конференции одну из главных культурно-исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Я хотела бы еще раз поздравить организаторов конференции с большим успехом и пожелать им энтузиазма, энергии и двигаться дальше, не теряя набранных высот".

Филипп Капчиц, генеральный директор петербургского представительства корпорации SELA:

"С каждым годом программа BPRW становится насыщеннее, выступления - интереснее, дискуссии - ожесточеннее и одновременно конструктивнее.
Программа этой конференции натолкнула меня на мысль, что деятельность PR имеет еще один интересный аспект: специалисты по связям с общественностью, грамотно расставляя акценты, описывают историю своих компаний, "встраивая" ее в историю бизнеса, развития коммуникаций и вообще в историю. Так что, можно сказать, мы все стали непосредственными участниками исторического процесса.

Корпорация SELA во второй раз выступила официальным партнером студенческой конференции, этому предшествовало подписание договора со студенческой секцией
Российской Ассоциации по связям с общественностью, Северо-Западным отделением.
Значимость данного события заключается не только в том, что студенческая секция впервые обрела поддержку со стороны крупной коммерческой корпорации SELA, это видимая сторона происходящего, основная же суть вопроса заключается в том, что впервые бизнес обратил внимание на студенчество как на мощный, свежий интеллектуальный ресурс".