07.10.2005

В такси без наличных



ИРИНА МОКРОУСОВА
ЮРИЙ ВЕРЕТЕННИКОВ
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

В течение месяца Новая транспортная компания (НТК) оборудует свои автомобили, работающие под брэндом "Важная персона", терминалами для оплаты услуг пластиковыми картами всех платежных систем.
В Москве пока нет такси, в которых можно расплатиться, как в супермаркете.
В НТК рассчитывают таким образом увеличить перевозки туристов, приезжающих в Москву, а также удовлетворить потребности корпоративных клиентов.
В парке "Важной персоны" 100 автомобилей Opel Vectra, и в каждом из них уже в ноябре этого года можно будет расплатиться кредитной или дебетовой картой. По словам генерального директора Новой транспортной компании Михаила Баринова, специальные терминалы уже закуплены и в течение месяца будут установлены. Оборудование ими каждой машины обойдется НТК в $800. "В Москве оплачивать такси без использования наличных готовы тысячи клиентов",- считает директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. По его оценкам, около 80% работающих москвичей получают зарплату на пластиковые карты, и люди "уже доросли до такого сервиса". "Сеть эквайринга в Москве достаточно развита, если она будет еще больше, потребители только выиграют",- отмечает Воробьев.
Баринов уточняет, что возможность оплатить услуги такси карточкой интересна в первую очередь корпоративным клиентам, а также интуристам, прибывающим в Москву.
"Из 700-800 человек, которых "Важная персона" обслуживает ежедневно, примерно две трети - корпоративные заказчики. Доля иностранных клиентов невелика, но с установкой терминалов мы рассчитываем ее увеличить,- надеется Баринов.- Мы уже начали переговоры о сотрудничестве с турфирмами и авиакомпаниями".
Но PR-директор компании "Академсервис", специализирующейся на внутреннем туризме, Олег Коляка не уверен, что "Важная персона" сможет нарастить пассажиропоток за счет интуристов. "Речь идет только о том, что появление терминалов - действительно удобство для клиентов, но не более того,- убежден Коляка.- Как правило, иностранцы заранее заказывают трансферы, а услугами такси пользуется минимум клиентов'BB. А представитель российского офиса крупной западной компании считает, что и корпоративным заказчикам не очень-то и нужна возможность оплаты услуг такси карточками. По его словам, чаще всего корпоративные заказчики расплачиваются по безналичному расчету по выставляемому раз в месяц счету.
"Вряд ли эта услуга будет интересна, ведь средства на пластиковой карте чаще всего принадлежат сотруднику, а не компании",- говорит собеседник "Бизнеса".
Несмотря на неоднозначное отношение участников рынка к начинаниям "Важной персоны", вслед за НТК свои автомобили оборудуют терминалами и другие компании - за рубежом это довольно распространенная практика. "Несколько лет назад такси, принимающие пластиковые карты, было трудно найти даже в Лондоне,- вспоминает гендиректор агентства "Рус-рейтинг" Ричард Хейнсворт.- А сейчас примерно половина лондонских такси оборудованы терминалами для приема карт".
Следующей московской компанией, установившей в такси терминалы для оплаты услуг такси карточкой, может стать "Москэб". "Свои машины мы оборудуем уже к Новому году",- сообщил "Бизнесу" начальник коммерческого отдела "Москэба" Роман Слащев.



Деловая газета "Бизнес"