07.10.2005

Рекламодатель любит молодых. Аудитория российских газет привлекательнее для рекламодателей, поэтому и доходы российских газет растут быстрее, чем во всем мире



МАРИНА НОСКОВИЧ

Аудитория российских газет привлекательнее для рекламодателей, поэтому и доходы российских газет растут быстрее, чем во всем мире. Такой вывод содержится в исследовании Всемирной газетной ассоциации (WAN).
По данным гендиректора WAN Тимоти Болдинга, рекламные доходы европейских газет в 2004 году увеличились лишь на 4%. В США, на самом большом рынке газетной рекламы в мире, доходы газет выросли в 2004 году на 3,93%.
Куда более стремительный рост показывают развивающиеся рынки. В Китае в 2004 году доходы выросли на 29%, более чем вдвое превысив показатели 2003 года. Доходы российских газет выросли на 31% по сравнению с 17% в 2003 году. Отраслевая Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает несколько иные цифры: +28% в 2004 году и +18% в 2003-м.
Всего в прошлом году, по данным АКАР, рекламодатели потратили на размещение в газетах около $250 млн.
Российские газеты привлекательнее для рекламодателей, чем западные, считают эксперты WAN. Причина - в более молодой аудитории: в США у газет всего 24% читателей в возрасте 18-34 лет, в России их почти в полтора раза больше - 35%. Активнее читают газеты и россияне среднего возраста (35-44 года): 23% против 19% в США.
Молодая аудитория очень привлекательна для самых активных в прессе рекламодателей, например производителей автомобилей, часов, дорогой аудио- и видеотехники, рассуждает президент агентства "Идальго-имидж" Егор Альтман. "А категория "35-44" интересна для рекламодателей, чья продукция ориентирована на специалистов и людей, имеющих стабильный и достаточно высокий доход: b2b, финансы, товары для дома и детские товары",- уточняет Альтман.
Впечатляющий рост объемов газетной рекламы в России, по мнению Болдинга, будет продолжаться и дальше. По данным АКАР, сегмент газетной рекламы в России продолжит рост, хотя и не очень значительными темпами: в 2006 году объем рекламы составит $315 млн, в 2007-м - $335 млн, а в 2008-м вырастет до $350 млн.
"Газетный рекламный рынок растет, и явно гораздо быстрее, чем во всем мире, активнее растет только телевидение, а "наружка"- сопоставимо",- соглашается гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.
По мнению коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, прогноз Всемирной газетной ассоциации соответствуетпрогнозам участников рынка. "Ситуация на рынке сейчас благоприятна",- заключает Филенков.


Деловая газета "Бизнес"