05.10.2005

Садовое кольцо очистят от рекламы



МАРИНА НОСКОВИЧ

Столичные чиновники, как и обещали ранее, решительно принялись за борьбу с наружной рекламой. Комитет по рекламе и информации начал сокращать количество щитов на Садовом кольце - их должно стать вдвое меньше. В дальнейшем предполагается создать в центре города зоны, вовсе свободные от рекламы - чтобы щиты не загораживали городские достопримечательности.
В августе правительство Москвы одобрило "Программу развития наружной рекламы и информации в Москве в 2005- 2007 годах". Согласно этому документу, в пределах Садового кольца должны быть демонтированы щиты площадью более 10 кв. м - то есть и самого распространенного формата 3 х 6 м. "До 2007 года общее количество конструкций сократится на 20%",- обещал тогда глава комитета Владимир Макаров.
Чиновники сдержали слово. "Мы закончили сокращения на Кутузовском проспекте, сейчас очередь Садового кольца. Планируется сократить количество конструкций на 50%, а внутри кольца заменить щиты 3 х 6 прогрессивными конструкциями",- сообщил Макаров.
По данным агентства "Эспар-аналитик", на Садовом кольце расположено 685 конструкций, включая и щиты на заборах. Около половины принадлежат компании News Outdoor, остальное - Gallery, "В.Е.Р.А. & Олимп" и "Расвэро". По расчетам гендиректора "Эспар-аналитик" Андрея Березкина, если щиты будут сокращаться пропорционально и в том объеме, в котором обещали чиновники, потери News Outdoor могут составить $5 млн в год. "Сейчас меньше чем за $2 тыс. сторону на Садовом кольце не купишь",- уточняет Березкин.
Однако, как рассказал "Бизнесу" один из участников рынка, в ближайшее время может быть принят проект, по которому движение на Садовом кольце будет только односторонним, поэтому придется пересматривать расположение всех конструкций. "Неизвестно, что будет раньше: реализация концепции, или Садовое станет односторонним",- иронизирует собеседник "Бизнеса".
Участники рынка рассчитывают получить от города компенсационные места. "На сегодня есть утвержденная концепция по 15 городским трассам. Еще по 22 концепция разрабатывается. Одна из трасс - Садовое кольцо, по которому после принятия решения концепцию реализуют с учетом предоставления компаниям-долгосрочникам равнозначных компенсационных мест",- сообщает гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. С ним соглашается и президент ГК Gallery Анатолий Мостовой. "Мы вправе просить места в других районах Москвы, программа предусматривает, что сколько щитов в процентном отношении у нас было, столько и останется". Впрочем, оговаривается Мостовой, на Садовом кольце - самые высокие цены в городе. "Те щиты, которые останутся на Садовом, будут пропорционально (то есть вдвое.- "Бизнес") дорожать",- говорит Мостовой.
В перспективе мэрия создаст в Москве зоны, полностью свободные от рекламы, обещает Макаров. "Рекламные конструкции не должны заслонять такие достопримечательности, как Красная площадь и собор Василия Блаженного",- замечает он.
"В принципе это правильная мера, город надо украшать",- соглашается Анатолий Мостовой. "Но в районе Красной площади вообще практически нет щитов, что же тогда сокращать?" - удивляется Березкин. Полцены за голову

Деловая газета "Бизнес"