22.09.2005

Нехороший агрегат. Отныне все ответственные детали для тормозного агрегата самолетов Ил-96 будут производиться на московском заводе "Салют"



ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ

Отныне все ответственные детали для тормозного агрегата самолетов Ил-96, ошибки при производстве которого привели к остановке их эксплуатации, будут производиться на московском заводе "Салют". Определен и виновный в скандале - Балашихинский литейномеханический завод (БЛМЗ). Однако сомнения в будущем Ил-96 все равно остаются.

Заказ на изготовление ответственных деталей агрегата УГ151-7, отвечающего за систему торможения колес самолета Ил-96, передан заводу ММПП (Московскому машиностроительному производственному предприятию) "Салют". Об этом заявил вчера руководитель Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Нерадько. Ранее изготовлением этих деталей занимался Балашихинский литейно-механический завод. Таким образом, скандал с приостановкой эксплуатации пассажирских лайнеров Ил-96-300, нанесший ощутимый материальный и моральный ущерб ряду российских компаний, близится к завершению. "Компания "Ильюшин" считает, что тот объем работ по устранению недостатков, который уже выполнен, достаточен для возобновления полетов, и мы склонны с этим согласиться",- добавил Нерадько.

Определен и "крайний" - БЛМЗ. По словам Нерадько, узлы агрегата производились на предприятии "с грубым нарушением чертежа". "Решение о передаче заказа на "Салют" вызвано отнюдь не экономическими причинами - не те деньги, а большим доверием "Салюту",- считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.-"Салют" - это предприятие, которое по своему технологическому оснащению может сделать все, что угодно, потому что Елисеев (Юрий Елисеев - гендиректор "Салюта".-"Бизнес") много инвестировал в производство".

Сам Юрий Елисеев принятым решением оказался вполне доволен. "Эти детали мы начали делать еще 10 дней назад и все это время ждали решения,- сообщил гендиректор "Бизнесу".- Механизм агрегата действительно сложный, необходима точность в полмикрона". Передачу заказа на предприятие он считает вполне заслуженной. "Меня радует, что оборудование, которое мы закупили, оказалось востребованным не только военной авиацией, но и гражданской,- продолжает Юрий Елисеев.- Заказ для нас, конечно, выгоден, Ил-96 будут летать, потребность в механизмах большая".

Оптимизм гендиректора не разделяет Константин Макиенко. По его мнению, будущего у Ил-96 нет. "У Воронежского акционерного самолетостроительного общества еще есть заделы на 20-25 самолетов Ил-96, не более,- говорит аналитик.- Кроме этого, завод может выпустить еще несколько транспортных Ил96-400, после чего выпуск модели прекратится из-за ее дороговизны (стоимость одного Ил-96 составляет $40-50 млн.-"Бизнес")".

Деловая газета "Бизнес"