22.09.2005

ICQ для рекламодателей



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Вчера холдинг Rambler запустил российскую версию ICQ. В компании рассчитывают зарабатывать на рекламе в "аське" $1-2 млн. Впрочем, эксперты сомневаются, что новый сервис будет востребован рекламодателями.

О выходе на российский рекламный рынок компания ICQ Inc. (дочерняя компания американской корпорации AOL) объявила в мае этого года.

Эксклюзивным продавцом ICQ-рекламы стало агентство Index20, принадлежащее холдингу Rambler.

Летом этого года сервис работал в тестовом режиме, вчера было объявлено о запуске проекта. "Запуск ICQ-Rambler поменяет структуру рекламного рынка в Рунете. Раньше существовало три сервиса с количеством постоянных посетителей больше миллиона в день (yandex.

ru, rambler.ru и mail.ru), теперь вместе с нашей "аськой" их будет четыре",- говорит замгендиректора Rambler Media Иван Засурский. По его словам, компания рассчитывает, что на ICQ-Rambler перейдет большая часть полуторамиллионной аудитории ICQ в России. "Мы надеемся привлечь постоянных посетителей портала Rambler, ведь "аська" полностью интегрирована с нашей почтой, в будущем в нее будет "встроено" радио, телевидение и даже IP-телефония по образцу Skype",- сообщает Засурский.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2004 году объем рынка рекламы в интернете составил $30 млн, в этом году ожидается до $80 млн. Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает долю "аськи" примерно в 5%. Rambler рассчитывает зарабатывать на рекламе в ICQ $1-2 млн в год.

Главный конкурент Rambler компания "Яндекс" считает новый проект перспективным.

"Доля интернета в рекламных бюджетах сильно ниже той, которая могла бы быть. Поэтому нам гораздо важнее помогать рынку расти, чем драться за рекламодателей",- отмечает руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.

Участники рекламного рынка отнеслись к перспективам ICQ-Rambler скептически. "За последние годы ICQ проиграла мессенджеру MSN от Microsoft все локальные рынки, включая европейские и латиноамериканские. Сейчас MSN активно выходит в Россию, так что в перспективе этот проект скорее проигрышный",- считает президент агентства AdWatch Лев Глейзер. По его прогнозу, ICQ от Rambler может рассчитывать максимум на 2% рынка интернет-рекламы.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников добавляет еще одну причину: "Большинство пользователей останутся верными традиционной версии "аськи" и не перейдут на рамблеровскую версию. Нужно скачивать новую версию, многие выходят через альтернативные программы, где рекламы нет. Поэтому основной поток рекламных денег будет по-прежнему идти через традиционную версию". Впрочем, оговаривается Овчинников, ICQ-Rambler поможет набрать аудиторию одноименному поисковику.

Деловая газета "Бизнес"