22.09.2005

Британский телеканал ITV слишком громко рекламирует



ITV вызвал гнев британского регулятора рекламы. Причина – слишком высокая громкость рекламных роликов в эфире. Зрители недовольны, что таким образом беспокоят и своих соседей. Вещатель стал вторым телеканалам за последние три месяца, который повергся критике со стороны Управления по рекламным нормам. В июле регулятор обвинил телеканал Five в нарушении правил: реклама во время показа «Дня сурка» была намного громче, чем сама комедия.

При показе на ITV в феврале некоторых рекламных роликов были нарушены правила, предписывающие не увеличивать громкость рекламы, а оставлять в одном диапазоне с остальными программами. Манипулирование с громкостью – один из старейших трюков телерекламы. Рекламодатели и телеканалы на протяжении нескольких лет подтверждали – и даже технически – что не нарушают правила. Дело в том, что саундтреки роликов поставлены таким образом, что верхние ноты – такие же, как и вся программа, а задняя мелодия – бекграунд – выше на несколько тонов, что и создает эффект громкости рекламы. Ofcom, консультирующий ASA по техническим вопросам, заявил, что ITV снизил верхний звук сжатой рекламы, но все равно не достиг необходимой нормы.
ASA считает, что канал нарушил правила. Ему было предписано мониторить рекламу и в будущем придерживаться кодекса. // Елена Ендягина, по материалам Mediaguardian.co.uk

Advertising


media-online.ru