21.09.2005

Китайская интернет-экономика скоро обгонит японскую



Анатолий Ализар

Китайский интернет развивается гораздо более динамично, чем японский. Хотя сейчас в Азии безусловным лидером является Япония, но китайские компании станут доминировать в регионе уже через 5–10 лет.

По мнению аналитиков из инвестиционного банка Morgan Stanley, Китай имеет больший потенциал в интернет-бизнесе благодаря острой конкуренции между интернет-компаниями, тогда как в японской Сети доминирует единственный монополист.

В данный момент примерная стоимость активов всех китайских интернет-компаний составляет всего лишь $15,1 млрд. Сюда входят 13 крупнейших порталов, онлайновые игровые сервисы и аукционы. Жалкая капитализация китайского интернета не идет ни в какое сравнение с развитой онлайновой индустрией Японии, совокупная стоимость которой оценивается приблизительно в $40 млрд.

Однако китайский интернет гораздо более перспективен в коммерческом плане. Истинная причина — в огромном потенциале абонентской базы. Уже сейчас количество китайских пользователей превысило 94 млн и непрерывно растет. По общему количеству пользователей интернета Китай занимает второе место в мире, а по количеству пользователей до 30 лет — первое место в мире.

По мнению аналитиков, большое количество молодых пользователей означает более высокий уровень инноваций в развитии онлайновых сервисов, что чрезвычайно важно для коммерческого потенциала всей интернет-экономики. Возможно, именно в Китае появятся новые сервисы и инструменты, которые впоследствии станут стандартными для всех остальных землян.

Еще одно преимущество китайскогно интернета перед японским — отсутствие монополии в онлайне. В Японии портал Yahoo! Japan контролирует большую часть интернет-рынка. Это глобальный портал, который опережает по популярности всех конкурентов вместе взятых. Портал Yahoo! Japan предлагает электронную почту, новости, аукционы, широкополосные мультимедийные и другие сервисы.

В Китае нет ничего подобного. Там до сих пор ни одна компания не получила доминирующей доли рынка. Рынок бурно развивается, причем чрезвычайно непредсказуемо. По словам аналитика Morgan Stanley, только одному из десяти китайских стартапов, получив венчурное финансирование, удается добиться успеха. Крупнейшие игроки на китайском интернет-рынке — порталы SINA.com и TOM Group, а также разработчик онлайновых игр Shanda Corp.

WEBPLANET.RU