15.09.2005

Ярославль. Билборды и растяжки - вне закона



Госавтоинспекция готовит операцию под названием "Наружная реклама". Все дело в новых положениях ГОСТа, которые вступили в силу с сентября. Рекламные щиты и конструкции поставили в жесткие рамки, и большая часть уже существующих оказалась вне закона. Комитет по дизайну и рекламе мэрии Ярославля, а именно он регламентирует этот рынок в городе, сейчас ожидает разъяснений от ГИБДД.

Призматрон, растяжки, брандмауэры, панель-кронштейны, арки и просто щиты - вот что сегодня задает настроение на дорогах. Если повезет, автолюбитель доедет до пункта назначения, зазевается - приедет ДПС. В ГИБДД уверены: зачастую в ДТП виноваты рекламные щиты и яркие слоганы. "Приоритет жизни и здоровья граждан более важен, чем коммерческие интересы различных структур. Поэтому пополнять бюджет, наверное, надо, но не за счет того, чтобы рядом с этим рекламным средством, которое пополняет городской бюджет, погибали люди", - считает Игорь Шоронов, зам. начальника ОДИОС ГИБДД Ярославской области.

Цена человеческой жизни - важнее денег. В этом ГИБДД старается уверить городской комитет дизайна и рекламы. Новый ГОСТ практически запрещает всю наружку, а значит, ставит под вопрос судьбу уже существующей. Госавтоинспекция предлагает компромисс рекламщикам - установить вместо щитов дорожные указатели, например, Москва-Кострома, а внизу делать дополнение "Фирма N". Такой вариант ГИБДД бы устроил, но тогда дорога превратится в сплошной указатель.

Еще одно предложение - социальная реклама. Вместо обустройства и ремонта - транспаранты и растяжеки "С днем рождения, любимый город" или "С наступающим новым годом!". В ГИБДД сейчас готовят подробные разъяснения. То, что от излишеств придется отказаться - это точно. "По ГОСТам предложений не бывает. Для нас ГОСТ - это закон, и его надо просто выполнять", - заметил зам. председателя комитета по дизайну и рекламе мэрии Ярославля Александр Корнеев.

Новые требования изложены на 11 листах. Рекламные конструкции нельзя размещать ближе, чем на 5 метров от проезжей части, друг от друга и от дорожных знаков - от 100 до 150 метров. Щиты предлагается убрать от остановок не меньше чем на 25 метров. Арочным перекрытиям ГОСТ сказал свое твердое нет. Новый стандарт может обернуться серьезными убытками для местного бюджета. Но может и подтолкнуть развитие рекламы в качественно новое русло. "Что бы мы хотели от рекламы? Мы бы хотели, чтобы ее развитие продолжалось в качественно новом виде", - сказал Александр Корнеев. // Источник: ГТРК "Ярославия"

Новости наружной рекламы