12.09.2005
CVS Consulting

Агентство CVS Consulting провело опрос среди производителей продуктов питания



Получены и обработаны предварительные результаты опроса производителей продуктов питания, проводившегося агентством CVS Consulting в рамках подготовки II Международной конференции "Экологические продукты в России", которая состоится 22-23 сентября. Опрос проводится среди российских и зарубежных компаний, занимающихся производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной и пищевой продукции в России.

На вопрос готова ли компания инвестировать дополнительные средства в развитие производства экологических продуктов, 37, 2% производителей ответили положительно, 32% - отрицательно, 30,8% - затруднились ответить.

Учитывая, что понятие экологический продукт законодательно не закреплено, неизвестны четкие требования к его производству производителям был задан вопрос, чем должен отличаться экологический продукт от обычной продукции. 75% опрошенных считают, что наиболее важным отличием является качество исходного сырья, 66,7% - технологии производства, 33,3% - наличие соответствующей сертификации, 25% - органолептические свойства продукта, 16,7% - стоимость.

чем должен отличаться экологический продукт от обычной продукции?


По мнению управляющего партнера агентства CVS Consulting Михаила Мищенко, "из полученных предварительных данных видно, что, с одной стороны, рынок готов к активизации деятельности, а, с другой - не имея четких законодательных ориентиров, производители самостоятельно формируют критерии отличия экологических продуктов от обычной продукции. Компании выражают готовность не только заниматься производством и реализацией экопродуктов, но и инвестировать дополнительные средства. К сожалению, отсутствие законодательства сильно сдерживает развитие рынка экологических продуктов."
Тем не менее, несмотря на то, что существует огромное количество невыясненных вопросов, производители уже сейчас стремятся найти экологические отличия своей продукции в глазах потребителя, маркируя ее как натуральный продукт - 34%, экологически чистый - 25%, экологически безопасный - 8%, другое - 33%.
Также, вызывает сомнения, что добровольная сертификация на соответствие международным стандартам органического производства, вызовет интерес со стороны производителя, так как производители сомневаются, что маркировка ORGANIC вызовет повсеместное доверие потребителей. Из опрошенных компаний ни одна не маркирует свою продукцию organic или eco.

Какая марка используеться на продукции, выпускаемой Ващей компанией?