08.09.2005

Третий заход Калининграда. Последний из крупных ритейлеров российского анклава объявил о выходе в Москву



Петр МИРОНЕНКО


Калининградский ритейл продолжает проникновение в Москву. Как стало известно "Бизнесу", до конца года в столице появятся первые магазины группы компаний "Вестер", которая собирается вывести на столичный рынок сразу три своих формата - по торговле продуктами, одеждой и книгами. Участники рынка сомневаются в успехе проекта, а аналитики полагают, что причиной выхода в Москву могло стать желание ритейлера увеличить свою продажную стоимость.
О том, что "Вестер" решил выходить на московский рынок, "Бизнесу" рассказал директор московского офиса калининградской компании Николай Решетников. По его словам, московский офис "Вестера" сейчас занимается активным поиском помещений в столице. Калининградский ритейлер, который на малой родине работает под 30 разными брэндами, на московский рынок собирается выводить три формата. Это будут продовольственные супермаркеты и гипермаркеты под брэндом "Вестер", магазины одежды под брэндами Bernardi и Pittarello и книжные магазины "Книги & книжечки". По словам Решетникова, сети "Вестера" будут выводиться на столичный рынок именно в такой последовательности. "Наши первые магазины должны открыться в Москве еще до конца года",- обещает руководитель московского офиса "Вестера".
"Вестер" заявил о выходе на московский рынок последним из трех крупнейших калининградских ритейлеров. Напомним, этот регион лидирует в России по уровню проникновения сетевой розничной торговли - в отличие от московских 20% там этот показатель доходит до 90%. О выходе в столицу уже заявляли два крупнейших калининградских конкурента "Вестера" - группы компаний "Виктория" (сети "Виктория", "Дешево" и "Квартал") и "Автозапимпорт" (сеть "Алтын"). Впрочем, жизнь в Москве у конкурентов "Вестера" сложилась по-разному. "Виктория", открывшая свой первый московский магазин в 2002 году, сейчас активно развивает в Москве сети "магазинов у дома" "Квартал" и дискаунтеров "Дешево", а до конца года должна открыть в городе первый супермаркет "Виктория". А "Автозапимпорт", открывший в том же году два дискаунтера "Алтын", впоследствии был вынужден из-за низкой рентабельности продать их сети "Самохвал".
Участники рынка расходятся во мнении о перспективах "Вестера" на московском розничном рынке. Попросивший об анонимности топ-менеджер одной из крупных калининградских торговых сетей считает намерения "Вестера" "несерьезными". По мнению собеседника "Бизнеса", с выходом на московский рынок ритейлер опоздал. "Если в 2002 году это было реально, то сейчас конкуренция не позволит калининградцам закрепиться на рынке",- считает собеседник "Бизнеса". А президент и совладелец группы компаний "Виктория" Николай Власенко, наоборот, считает, что у "Вестера" есть шанс на успешное развитие в Москве. "Это компания серьезная, все шансы у них есть, хотя на их месте я развивал бы в Москве не продовольственные сети, а non-food",- размышляет Власенко. Представители ГК "Автозапимпорт" от комментариев отказались. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что выход в Москву может стать для калининградского ритейлера имиджевым ходом, который поможет компании при последующей продаже бизнеса. ""Вестер" вполне может пойти по пути "Автозапимпорта", а в таком случае наличие активов не только в Калининграде, но и в Москве должно резко повысить стоимость сети",- отмечает аналитик.


Деловая газета "Бизнес"