07.09.2005

"Русское бистро" стало еще быстрее. Альянс правительства Москвы и ресторатора Михаила Зельмана, похоже, начинает приносить плоды



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО

Альянс правительства Москвы и ресторатора Михаила Зельмана, совместно развивающих сеть "Русское бистро", похоже, начинает приносить плоды. Вслед за выходом сети на фуд-корты в торговых центрах "Русское бистро" запускает новый амбициозный проект - уличные киоски "Русское бистро - экспресс". Участники рынка объясняют развитие сети желанием властей увеличить стоимость принадлежащих им 75% акций компании, продажа которых намечена на осень этого года.
Два тонара под вывеской "Русское бистро - экспресс" открылись на Тверской и около станции метро "Цветной бульвар" в конце августа, еще один в ближайшие дни появится рядом с Курским вокзалом, сообщили "Бизнесу" несколько участников рынка. Отличительной чертой "Русского бистро - экспресс" является то, что точки открываются на остановках.
Эксперты называют выход "Русского бистро" на улицы правильным шагом. "Пирожки, с которыми работает "Русское бистро" (РБ),- низкомаржинальный продукт. Работая в стационарном формате, РБ приходится платить высокую арендную ставку, а на улице они серьезно сэкономят на издержках",- говорит главный редактор журнала "Мое дело. Ресторан" Анна Людковская. С ней соглашается исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, добавляя, что связь с мэрией обеспечит РБ самые проходимые места. "На автобусных остановках люди всегда ждут транспорт, поэтому проходимость у таких точек будет очень высокой",- отмечает гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно.
Напомним, РБ начала активно развиваться с начала этого года, когда московское правительство и совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман подписали соглашение, согласно которому ресторатор займется развитием сети. В конце весны правительство Москвы начало вносить в проектную документацию строящихся ТЦ пункты о выделении площадей для РБ (об этом "Бизнес" подробно писал 16 июня).
Участники рынка связывают активное развитие РБ с предпродажной подготовкой сети. Напомним, осенью этого года 75% акций РБ, принадлежащие столичному правительству, должны быть проданы. "Уличный проект позволит значительно увеличить денежный поток в РБ без дополнительных затрат - стоимость одного уличного тонара не превышает $20-30 тыс.,- считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- Кроме того, уличный формат популярен среди небольших инвесторов, которые могут заинтересоваться франшизой РБ". По оценке Кочеткова, если РБ удастся открыть 15-20 уличных кафе, это увеличит стоимость всей компании на $500 тыс. Ранее аналитики оценивали РБ в $3-5 млн. Получить комментарии правительства Москвы и ресторатора Михаила Зельмана вчера не удалось.


Деловая газета "Бизнес"