05.09.2005

Credit Lyonnais больше нет. Французский гигант финансовых услуг Credit Agricole сменил название своего ритейл-банка



ПЬЕР ЧАН (PIERRE TRAN)

Французский гигант финансовых услуг Credit Agricole сменил название своего ритейл-банка Credit Lyonnais на LCL в рамках ребрэндинговой кампании, призванной содействовать продвижению "более гибкого подхода к обслуживанию потребителей".
Необходимость смены названия была очевидна. Credit Lyonnais по-прежнему страдает от последствий некомпетентного государственного управления. Катастрофическая кредитная политика потребовала вложения $12,2 млрд, а из-за скандала, разразившегося после аферы с покупкой американского страховщика Executive Life, Франции приходится выплачивать компенсацию в размере 600 млн евро.
Смена имиджа - завершающая и самая заметная часть масштабной реорганизации в Lyonnais, начавшейся после того, как два года назад бедствующий банк был приобретен Credit Agricole.
Lyonnais впал в спячку и нуждался в обновлении; клиенты покинули банк из-за подпорченной репутации. Credit Agricole вложил 20 млн евро в рекламную кампанию по продвижению нового брэнда LCL (что расшифровывается как Le Credit Lyonnais). Она строится на той идее, что отныне банк будет восприимчив к пожеланиям клиентов. Это отражается в слогане "Требуйте большего от своих денег".
В доказательство того, что LCL решил сосредоточиться на интересах потребителя, его исполнительный директор Жорж Поже (Georges Pauget) утверждает, что если банк не сумеет обработать документы о кредите под залог недвижимости за две недели, то вернет сбор в размере 200 евро. Банк также будет выплачивать компенсацию, если опоздает с отправкой чековой книжки или банковской карты.
При этом LCL не будет снижать размер банковской комиссии, бывшей одной из основных претензий клиентов,- она даже стала основанием для иска Que Choisir, группы, защищающей права потребителей. В LCL говорят, что делают ставку на качество обслуживания, а не на величину сборов, поскольку клиенты жаловались, будто банк много берет, слишком мало отдавая взамен.
В условиях перенасыщенности рынка усилия Lyonnais вызовут пристальное внимание конкурентов.


Деловая газета "Бизнес"