31.08.2005

«Инком-авто» первой пригубила Chery. У китайских автомобилей Chery появился московский дилер



ЮЛИЯ КАРУЛИНА, РОМАН ГУЛЯЕВ

Chery Компания "Инком-авто" объявила о подписании дилерского соглашения с китайским автопроизводителем Chery и стала первым из трех официальных дилеров завода в Москве. В октябре начнутся продажи четырех моделей. Перспективы их, по мнению аналитиков, не очень радужны: цены не обеспечивают им решающего преимущества перед корейскими конкурентами, уже завоевавшими положение на рынке.

О том, что Сhery выходит на российский рынок, "Бизнес" сообщил 20 июля. Вчера было объявлено о подписании первого дилерского контракта: первым партнером китайцев стала компания "Инком-авто". Изначально планировалось, что у Chery будет эксклюзивный импортер марки в Центральной России, однако, по данным источника "Бизнеса", близкого к переговорам, в последний момент китайская сторона отказалась от эксклюзива и выбрала сразу несколько партнеров.

Первая партия автомобилей будет доставлена в Россию в октябре, и тогда же машины поступят в продажу, сообщила PR-менеджер "Инком-авто" Карина Давтян. В России предполагается продавать четыре модели: городской мини-автомобиль S11 (оригинальное название - QQ, копия Daewoo Matiz) за $6990, седан экономкласса А15 (Feng Yun, на базе Seat Toledo) за $11 тыс. 150, седан бизнес-класса В11 (Flying Spur, на базе Toyota Camry) за $18 тыс. 990 и внедорожник Т11 (Tiggo, на базе Toyota RAV4) за $19 тыс. 990. По словам Давтян, оригинальные китайские названия недостаточно благозвучны для российского рынка, и уже разработаны адаптированные названия автомобилей, которые будут обнародованы в момент начала продаж.

До конца года "Инком-авто" планирует продать около 2 тыс. автомобилей Chery, план продаж на 2006 год не разглашается. "Мы только начинаем продажи Chery, и пока говорить о следующем годе рано",- пояснила Давтян.

По мнению директора направления Chery компании "Инком-авто" Алексея Сорокина, китайские машины способны составить серьезную конкуренцию своим "одноклассникам", в частности благодаря тому, что практически все модели имеют богатую отделку салона, кондиционер или климат-контроль в базовой комплектации. При этом оснащение Chery богаче, чем у конкурентов, а цена - не выше.

Как сообщил "Бизнесу" источник, знакомый с ситуацией, другими двумя кандидатами на заключение дилерского соглашения в Москве являются холдинг "Авторос'BB, который включает дилеров Peugeot ("Арманд") и BMW ("Автодом", "Артекс"), а также дилер Volkswagen "Авто-Престус". Начальник отдела рекламы "Авто-Престус" Владимир Покрасс подтвердил заинтересованность компании в сотрудничестве с Chery, однако подробностей сообщать не стал. В "Авторосе" от комментариев отказались.

По словам генерального менеджера группы "Рольф" Валерия Тараканова, дилеры сделали правильную ставку на Chery, так как это наиболее перспективный независимый китайский автопроизводитель. Однако отдача от этого контракта, по его мнению, будет нескоро.

Как сообщил "Бизнесу" источник в дилерских кругах, на выставке "Интеравто", которая откроется в выставочном центре "Крокус-экспо" 2 сентября, на стенде Chery будут присутствовать представители четырех дилерских компаний (в это число также входит новосибирский "Транссервис", который будет торговать Chery за Уралом), а сами автомобили пройдут предвыставочную подготовку в "Авто-Престусе".

"Цены на все модели оказались выше, чем ожидалось,- считает Валерий Тараканов.- Они не обеспечивают брэнду Chery, у которого пока нет репутации, решающего преимущества перед корейскими "одноклассниками"". Эксперт отметил, что автомобили, которые планируется продавать в России, относятся к предыдущему поколению Chery, в то время как публика ожидает более современных моделей.

По мнению Тараканова, для того чтобы выйти на большие объемы, Chery нуждается либо в "убийственной" цене, либо в планомерной и многолетней работе по выстраиванию брэнда и дилерской сети.

Деловая газета "Бизнес"