31.08.2005

"Альфа" поедет на ижевской Kia. В российский автопром потянулись портфельные инвесторы



АЛАН ХУРУМОВ

Управляющая компания "Альфа-Капитал" объявила о планах по приобретению 5% акций ОАО "Иж-Авто". Ранее владельцем 6% акций другого российского автопроизводителя - ОАО "АвтоВАЗ" - стала инвесткомпания AG Capital, представитель которой вошел в состав совета директоров волжского завода. Эксперты прогнозируют, что ситуация вокруг "Иж-Авто" будет развиваться по похожему сценарию: рано или поздно "Альфа-Капитал" пожелает ввести своего представителя в совет директоров предприятия, чтобы принимать участие в его деятельности.
""Альфа-Капитал" планирует приобрести 10% дополнительной эмиссии ОАО "Иж-Авто" (стоимость пакета составит 135 млн руб.) и стать таким образом владельцем 5% акций редприятия",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе группы СОК, в состав которой входит ОАО "Иж-Авто". Решение об увеличении уставного капитала предприятия должно быть принято завтра на внеочередном собрании акционеров. За счет допэмиссии уставный капитал завода увеличится вдвое - с 1,35 млрд руб. до 2,7 млрд руб.
"Привлеченные от допэмиссии средства будут направлены на погашение кредитных обязательств, пополнение оборотных средств, а также на инвестиции в расширение модельного ряда автомобилей Kia",- заявили "Бизнесу" в группе СОК. По словам гендиректора СОКа Александра Соловьева, появление стороннего инвестора для "Иж-Авто" станет первым шагом к открытости бизнеса, особенно в преддверии планируемого на конец 2006 - начало 2007 года публичного размещения акций (IPO). СОК не сообщает, на какой площадке пройдет это размещение: решение, по словам представителей группы, будет принято в 2006 году в зависимости от текущей ситуации на мировых фондовых рынках.
"Рынок автопродаж в России демонстрирует устойчивый рост,- объяснил "Бизнесу" инициативу "Альфа-Капитал" ее управляющий директор Анатолий Милюков.- Причем наиболее динамично развивается сегмент иномарок российской сборки". По словам Милюкова, "Иж-Авто" представляет интерес для "Альфа-Капитал" именно тем, что нацелен на перспективный сегмент и одновременно не слишком отягощен производством отечественных автомобилей (хотя "Иж-Авто" и собирает классические модели АвтоВАЗа: седан ВАЗ-2106 и универсал ВАЗ-2104). "Главное достоинство "Иж-Авто" в наших глазах - это ставка на производство Kia Spectra. Мы имеем возможность вести разговор о чистой инвестиции, не обремененной российским производством",- объяснил Милюков.
Однако, по мнению экспертов, "Альфа-Капитал" не удовлетворится ролью обычного инвестора. "Компания покупает 5% акций, а значит, должна получить место в совете директоров",- считает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его словам, "Альфа" - крупный кредитор "Иж-Авто", и приобретение акций может преследовать цель участия в деятельности автопроизводителя.
"Мы управляющая компания, занимающаяся портфельными инвестициями, и нас не интересует контроль над предприятием",- не соглашается с этим Анатолий Милюков. Похожего мнения придерживается и аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. "Это исключительно портфельные инвестиции, ни о каких стратегических соображениях речи нет. Группа просто диверсифицирует портфель, набирая как можно больше активов и тем самым снижая общий риск",- считает эксперт.
По словам Милюкова, УК "Альфа-Капитал" хотела бы добавить в свой портфель и другие автопромышленные активы. "Если бы в России нашелся еще один производитель иномарок, не отягощенный российскими активами, мы бы охотно рассмотрели это предложение",- заявил он "Бизнесу". Однако, отметил Милюков, таких предложений на рынке сегодня нет.


Деловая газета "Бизнес"