31.08.2005

Tissot и Certina достались PrimeTime. Swatch Group меняет дистрибуцию в России еще двух часовых брэндов



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Как стало известно "Бизнесу", швейцарский часовой холдинг Swatch Group решил кардинально поменять систему дистрибуции своих марок на территории России. Вслед за Mercury, получившим эксклюзив на Omega, аналогичные права на брэнды Tissot и Certina достались компании PrimeTime. Участники рынка предполагают, что, сокращая число дистрибуторов, Swatch Group готовится к созданию собственной системы продаж.
О том, что PrimeTime стала единственным дистрибутором брэндов Certina и Tissot, "Бизнесу" рассказал гендиректор PrimeTime Григорий Мартикян. "Руководство Swatch Group рассчитывает, что эксклюзивное соглашение о дистрибуции позволит уделять больше внимания продвижению марок",- пояснил Мартикян. Соглашение между компаниями вступает в силу с 1 февраля 2006 года, уточнил он.
Сейчас дистрибуцией Tissot и Certina занимаются PrimeTime и еще один дистрибутор - "Адора". "Мы получили письмо от Tissot, согласно которому "Адора" может заказывать часы Swatch Group до 31 января 2006 года, когда этот срок истечет, займемся дистрибуцией fashion-брэндов, уже сейчас готовится ряд эксклюзивных соглашений",- подтверждает председатель совета директоров "Адоры" Виталий Левин.
Комментарий Swatch Group о причинах изменения системы дистрибуции получить не удалось.
Участники рынка констатируют, что PrimeTime заключил выгодную сделку. По данным гендиректора сети магазинов Eurotime S.A. Александра Журавлева, в 2004 году объем продаж Tissot в России составил около 115 тыс. штук, или $28 млн в розничных ценах, Certina - около 9 тыс. штук, или $2 млн. Григорий Мартикян прогнозирует рост спроса на эти марки с ростом благосостояния среднего класса, основных потребителей Tissot и Certina (средняя цена часов $200-250). "В 2006 году спрос на Tissot вырастет на 15-20%, на Certina - 30-40%",- обещает Мартикян.
Напомним, ранее Swatch Group уже пересмотрела дистрибуцию в России брэнда Omega, отдав его Mercury. По данным участников рынка, сейчас компания получила и права на Rado и Longines. Эксперты связывают решение Swatch Group со стремлением контролировать цены. "Когда дистрибуторов много, одни и те же брэнды пересекаются в товарных группах и конкурируют сами с собой",- поясняет ведущий аналитик аудиторско-консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" (консультирует нескольких участников рынка часов) Николай Кучугин.
Участники рынка предполагают, что в дальнейшем Swatch Group и вовсе перейдет на прямые продажи. "Это же очевидно: сначала Swatch Group выбрала эксклюзивных дистрибуторов, которые будут работать под ее руководством, а затем и вовсе откажется от сотрудничества с российскими партнерами, когда будет готова к тому, чтобы продавать самостоятельно",- говорит Виталий Левин из "Адоры". Он предполагает, что Swatch может отказаться от сотрудничества с Mercury и PrimeTime через два-три года. С Левиным соглашается и Александр Журавлев из Eurotime: "Готовящееся открытие собственного офиса - единственная причина подобной политики",- считает он.
Попросивший об анонимности участник рынка объясняет преимущества прямых продаж возможностью жестко контролировать продвижение брэнда, увеличением маржи и ужесточением борьбы с контрафактом.
Комментарий Mercury вчера получить не удалось, Григорий Мартикян сообщил, что ничего не слышал о намерении Swatch заняться дистрибуцией своих брэндов в России самостоятельно.


Деловая газета "Бизнес"