10.08.2005

Аргументы и труд. Владельцы Промсвязьбанка строят издательский холдинг

МАРИНА НОСКОВИЧ
ЮРИЙ КРЕБС


Владельцы Промсвязьбанка Алексей и Дмитрий Ананьевы, похоже, всерьез заинтересовались медийным бизнесом. Как стало известно "Бизнесу", помимо уже принадлежащих им "Аргументов и фактов" и типографии "Медиа-пресса" они консолидировали 100% акций газеты "Труд". В дальнейшем на базе этих трех компаний предполагается сформировать крупный медиахолдинг. Эксперты считают, что альянс поможет возродить "Труд" только при условии многомиллионных инвестиций.
Ананьевы впервые заинтересовались медиа в 2002 году, когда приобрели 75% издательского дома "Аргументы и факты". В 2003 году они купили контрольный пакет крупной московской типографии "Медиа-пресса", а также 50% акций газеты "Труд" у "Газпром-медиа" и трудового коллектива.
Похоже, сейчас владельцы Промсвязьбанка всерьез заинтересовались медиабизнесом. Как сообщил "Бизнесу" заместитель главного редактора газеты "Труд" Рафаэль Гусейнов, на днях была закрыта сделка по покупке инвестфондом "Промсвязькапитал" оставшихся 50% акций издания у трудового коллектива. "Мы решили консолидировать пакет в руках партнеров, с которыми "Труд" успешно сотрудничает уже два года",- говорит Гусейнов.
Сумма сделки не разглашается, один из участников рынка оценил стоимость 100% "Труда" в $16 млн вместе со зданием в Настасьинском переулке.
Теперь, когда "Промсвязькапиталу" принадлежит 100% акций "Труда" и 75% АиФ, компания планирует создать на их базе собственный медиахолдинг. Об этом говорит Рафаэль Гусейнов, а также несколько источников, близких к акционерам Промсвязьбанка. Ананьев предполагает, что в создаваемый холдинг могут войти "Труд" и АиФ вместе с распространительскими активами издания. Они включают в себя "АиФ-пресс" (101 киоск), ОАО "Московское областное предприятие "Союзпечать"" (36 филиалов), региональные розничные сети (более 500 киосков по стране), розничная сеть "Метропресс" (более 150 киосков). Источник, близкий к акционерам Промсвязьбанка, добавил, что сейчас "Промсвязькапитал" завершает выкуп долей миноритариев типографии "Медиа-пресса". "Скорее всего, все эти активы вместе с АиФ будут интегрированы в одну структуру",- говорит собеседник "Бизнеса". "Естественно, после объединения АиФ и "Труда" произойдет и объединение активов в области дистрибуции, находящихся под контролем "Промсвязькапитала"",- подтверждает его слова еще один знакомый с ситуацией источник.
Пресс-секретарь Промсвязьбанка Елена Кузнецова отказалась от комментариев, сославшись на то, что приобретение "Труда" и создание медиахолдинга "не имеет к банку прямого отношения".
Управляющий директор инвестфонда Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев считает интерес акционеров Промсвязьбанка к медиарынку вполне естественным: "Многие хотят повторить успех Independent Media, сумевшей неплохо заработать на продаже ИД". В январе 2005 года основатель Independent Media Дэрк Сауэр продал 100% акций ИД финской Sanoma за 142 млн евро. "Но здесь важно понимать, что из изданий, принадлежащих "Промсвязькапиталу", ценность представляет только АиФ",- оговаривается Дмитриев.
Президент ИД Родионова Алексей Волин считает, что "Труд" сам по себе вряд ли интересен. "Однако, присоединив его к еженедельным изданиям АиФ, "Промсвязькапитал" получает сильного газетного игрока: и у "Труда", и у АиФ отличная система распространения в регионах",- отмечает менеджер. С ним соглашается гендиректор МК Павел Гусев, который считает, что приобретение "Труда" делает "Промсвязькапитал" "сверхсерьезным" игроком на газетном рынке. Однако Гусев уверен, что сделать "Труд" конкурентоспособным можно лишь за пять-шесть лет и при условии многомиллионных вливаний.
Председатель правления Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что и распространительские активы "Промсвязькапитала" "перспективны, но требуют серьезных инвестиций": "Надо реконструировать и выводить на новый уровень и технологии, и логистику",- отмечает он.


Деловая газета "Бизнес"