10.08.2005

$5 млн на InStyle. "СК Пресс" начинает издавать в России ведущий американский женский журнал



МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН


Как стало известно "Бизнесу", издательский дом "СК Пресс" выходит на рынок женских глянцевых журналов. ИД выиграл тендер и начинает издавать в России крупнейший американский женский глосси InStyle. В конце месяца начнется рекламная кампания издания, а первый номер журнала выйдет в сентябре. Инвестиции в продвижение составят как минимум $5 млн: столько же было потрачено в прошлом году на запуск журнала Glamour. Участники рынка объясняют столь значительные затраты на продвижение возросшей стоимостью выхода на рынок женского "глянца".
О том, что ИД "СК Пресс" начинает выпускать в России InStyle, "Бизнесу" сообщил издательский директор "СК Пресс" Евгений Адлеров. По информации "Бизнеса", в разное время переговоры с американским ИД Time Inc., которому принадлежит журнал, вели сразу несколько крупных российских ИД, в том числе Independent Media (IM) и Conde Nast.
По словам члена совета директоров IM Елены Мясниковой, ИД не устроили условия, предложенные Time Inc.: "Года три назад мы вели переговоры об издании InStyle, но нас не устроили очень высокий лицензионный процент и большой контроль. Мы привыкли к большей свободе: у нас много лицензионных изданий, и нам есть с чем сравнивать",- говорит она.
Евгений Адлеров уточнил, что выпуск InStyle начнется в конце августа, первоначальный тираж журнала составит около 100 тыс. экземпляров. "Это более широкий проект, чем Vogue и Elle, их аудитория ограничена 34 годами, InStyle рассчитан на женщин до 39 лет",- говорит Адлеров.
Инвестиции в продвижение Адлеров раскрыть отказался, отметив лишь, что они будут "не меньше, чем при запуске Glamour". Напомним, именно Glamour считался самым затратным проектом среди женских глянцевых журналов. По собственным данным, ИД Conde Nast потратила на запуск издания около $5 млн, зато уже к третьему номеру тираж издания достиг 450 тыс. экземпляров. "С каждым новым запуском выход в сегмент женского "глянца" становится значительно дороже, это доказывает и масштабность планируемой рекламной кампании InStyle",- констатирует гендиректор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов.
Конкуренты называют проект перспективным. "У InStyle есть своя ниша, это журнал каталожного типа: что, где и как купить. То же самое делает Glamour, но он рассчитан на более молодую и демократичную аудиторию. С такими вложениями в продвижение у них довольно много шансов",- считает председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS, издает Elle и Marie Claire) Виктор Шкулев. Елена Мясникова также считает, что у InStyle есть все основания на успех. "Это очень хороший брэнд, правда, меньше известный в Европе, чем в Америке",- поясняет она.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первую половину 2005 года объем рекламы в журналах составил $255-265 млн, что на 29% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Крупнейшие женские глянцевые журналы: Cosmopolitan (по данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера - 3305,2 млн человек), Burda (1789,2 млн), Glamour (1,3 млн), Elle (557 тыс.) и Vogue (439,6 тыс.).
Эксперты сомневаются, что InStyle удастся всерьез потеснить конкурентов. Мясникова считает, что InStyle "отъест кусочек" рекламного рынка у конкурентов, но вряд ли у изданий IM. "Мы издаем Cosmopolitan, Harper's Bazaar и "Домашний очаг". За Cosmo мы не опасаемся: Glamour (ИД Conde Nast) - прямой конкурент, но дела у нас идут все лучше. Harper's Bazaar - малотиражный журнал, живущий за счет своей эксклюзивности. InStyle гораздо более демократичен",- поясняет Мясникова. С ней соглашается гендиректор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. "Выход на рынок Glamour не сказался на цифрах Cosmopolitan, которые продолжают расти, так что емкость рынка допускает появление на нем еще одного журнала".


Деловая газета "Бизнес"