10.08.2005

"Балтимор" брэндирует квашеную капусту



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Вслед за выходом на рынок свежих овощей "Балтимор" решил попытать счастья и в смежном сегменте рынка. Компания запустила производство брэндированных маринованных овощей и квашеной капусты. Участники рынка плодоовощной консервации называют действия "Балтимора" логичными, однако сомневаются в перспективах проекта в традиционной рознице.
"Балтимор" начал производство маринованных овощей под одноименным брэндом, рассказал "Бизнесу" основной совладелец компании Алексей Антипов. Он уточнил, что новый продукт будет производиться на принадлежащем компании заводе в Краснодарском крае. Линейка пресервов включает в себя малосольные огурцы, квашеную капусту, малосольный перец и баклажаны. Они будут продаваться в пластиковых ведрах емкостью 1, 2 и 3 литра, на первоначальном этапе объем производства составит около 100 тонн в месяц. 15 августа первая партия овощей поступит в розничные сети.
Напомним, ранее "Балтимор" начал производить фасованные свежие овощи. Владелец компании "Русское поле" (брэнд "Дядя Ваня") Тигран Телунц считает экспансию "Балтимора" в смежный сегмент логичной. "Любое производство должно быть безотходным. Те огурцы, которые не могут консервироваться в стандартные банки, идут на такой продукт",- считает он.
Продукция "Балтимора" станет первым брэндом на рынке маринованных овощей. Другие производители считают появление первой торговой марки на этом рынке закономерным. Владелец "Белой дачи" Виктор Семенов (также производит маринованные овощи) рад, что "серьезные компании выходят на этот рынок". "Этот продукт всегда существовал на уровне колхозного рынка, сейчас рынок становится системным",- считает он. Семенов прогнозирует, что на этот рынок потянутся и другие компании.
С ним соглашается управляющий группы "Рич" (брэнд Green Ray) Хасан Хаджимурадов. Он приводит в пример польский рынок, где квашеные овощи уже давно выпускаются под разными брэндами. "А в России рынок квашеных овощей долгое время развивался хаотично, без брэндов. "Балтимор" решил действовать по принципу европейских поставщиков, и это правильно",- уверен Хаджимурадов.
Однако некоторые участники рынка сомневаются, что квашеные овощи "Балтимора" будут востребованы в рознице. По мнению Тиграна Телунца, такая продукция больше подходит для кейтеринга, чем для розничных продаж. "Это скоропортящийся продукт, в рознице могут возникнуть проблемы со сроками реализации",- предупреждает он. А PR-директор холдинга "Марта" Евгений Сухарников (сети Billa и "Гроссмарт") считает, что сейчас в сознании потребителя маринованные овощи ассоциируются исключительно со стеклянной тарой. "Однако когда-то то же самое было и с кетчупами. Но "Балтимор" - одна из первых компаний, сломавших этот стереотип. Скорей всего, то же самое случится и в категории маринадов",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"