09.08.2005

"СтримТВ" двинулось в регионы. "Система" получит 217 тыс. телевизионных абонентов



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА


На российском медийном рынке состоялась крупная сделка. Компания "Система масс-медиа", управляющая медийными активами АФК "Система", приобрела группу компаний "Эста" - известного игрока рынка кабельного телевидения, владеющего несколькими региональными сетями. "Система", подписавшая за два месяца на услуги IP-телевидения "СтримТВ" всего несколько тысяч человек, вложив в "Эсту" в $8,6 млн, сразу получит 217 тысяч "готовых" абонентов.
"То, что мы будем вещать не только в Москве, планировалось с первого дня создания компании,- заявил "Бизнесу" генеральный директор компании "Система мультимедиа" ("дочки" "Системы масс-медиа", которая будет управлять новым активом) Мераб Габуния,- и приобретение группы компаний "Эста" - наш первый шаг на пути внедрения в регионы". В регионах "Система мультимедиа" будет продавать те же каналы, которые доступны сегодня подписчикам московского "СтримТВ". Параллельно компания ведет переговоры еще с несколькими региональными сетями. По словам Мераба Габунии, решение о новых покупках может быть принято в этом году, но завершены сделки будут, скорее всего, в следующем году. Комментарий компании "Эста" вчера получить не удалось.
У группы компаний "Эста" свои собственные кабельные сети в Твери, Калуге и трех городах Архангельской области (Северодвинск, Коряжма и Мирный). Сети аналогового вещания (технология MMDS) были построены самой "Эста" в период с 1999 по 2004 год. "Приобретение группы компаний "Эста" является логичным шагом по реализации программы развития медийных активов АФК "Система"",- сказал генеральный директор ОАО "Система масс-медиа" Александр Лейвиман.
"Система масс-медиа" купила полный пакет акций (100% минус 1 акция) компании "Эста". Продавцами стали физические лица, которым принадлежало 50,05% акций, а также Европейский банк реконструкции и развития (с 49,95%). По заявлению компании, приобретение региональной сети кабельного телевидения обошлось "Системе" в сумму $8,6 млн.
Последней сделкой на этом рынке было приобретение группой компаний "Национальные кабельные сети" 34% акций "Телекомпании "Санкт-Петербургское кабельное телевидение"". За этого оператора НКС заплатила компании "Связь-капитал" $10 млн и увеличила свою абонентскую базу на 54 тыс. телезрителей.
Эта покупка обеспечивает "Системе" сразу 217 тыс. новых абонентов. Для сравнения, сегодняшняя аудитория московского проекта интернет-телевидения "СтримТВ" составляет 3-3,5 тыс. подписчиков. Опросы абонентов, которые пользуются услугой доступа в интернет "Стрим", показывают 40-процентную готовность подключиться к телевидению по IP. Однако вся "продвинутая" аудитория "Стрима" насчитывает около 200 тыс., соответственно, потенциальный теоретический максимум "СтримТВ" до конца этого года - 80 тыс. зрителей. Понятно, что 200-тысячная клиентура "Эсты" - подарок, который обеспечит трехлетний задел для "СтримTB".
Игроки рынка соглашаются, что покупка "Эсты" чрезвычайно выгодна для медийной компании. Никаких инвестиций в разворачивание новой сети делать не надо. К тому же есть уже готовая абонентская база, набранная за пять лет существования "Эсты". Вложиться придется лишь в менеджмент и рекламную кампанию. "Медийный рынок сегодня очень бурно развивается, и крупным компаниям интересны любые активы,- говорит директор по маркетингу "Космос-ТВ" Оюуна Бадмаева,- особенно таких действительно серьезных и перспективных игроков, как "Эста"". В "Система мультимедиа" подтверждают интерес к готовым решениям. "Мы планируем покупать компании, которые являются владельцами множества маленьких работающих кабельных сетей, разбросанных по разным регионам России",- говорит Мераб Габуния.


Деловая газета "Бизнес"