09.08.2005

Whirlpool начал поглощение Maytag



МАРИНА НОСКОВИЧ

Крупнейший американский производитель бытовой электротехники Whirlpool собирается приобрести своего главного конкурента Maytag. Аналитики считают, что, если сделка будет закрыта, Whirlpool сможет серьезно усилить свои позиции на североамериканском рынке и получит в свой портфель еще один мощный брэнд.
О планах по приобретению своего конкурента Maytag Corp., Whirlpool Corp. впервые заявила в середине июля. За два месяца до этого американский производитель бытовой техники Maytag практически договорился с Ripplewood Holdings, которая предложила купить его за $1,13 млрд. После этого с предложением о покупке выступил китайский конгломерат Haier, предложивший за Maytag $1,28 млрд. Haier, впрочем, так и не сделал формального предложения. Вслед за ними Whirlpool заявил, что готов заплатить за Maytag $1,36 млрд. Ожидалось, что это подстегнет китайцев и они увеличат свою ставку. Однако на следующий день руководство Haier заявило, что отказывается от своих намерений. В направленном в компанию Maytag письме председатель совета директоров и исполнительный директор Whirlpool Джефф Феттиг подчеркнул: "Вместе мы можем заметно улучшить наши результаты, сократив издержки, введя инновации и оптимально используя активы".
Вчера стало известно, что компания Whirlpool пересмотрела свое предложение. Теперь предложенная сумма сделки составляет $2,6 млрд акциями и денежными средствами. С учетом долга Maytag, составляющего $977 млн, компанию оценили в $20 за акцию. Первоначальное предложение Whirlpool составляло $17 за акцию, позже компания увеличила его до $18 за акцию.
Вчера руководство Whirlpool сообщило, что, если сделка не будет одобрена регулирующими органами, компания обязуется заплатить неустойку в $120 млн. Кроме того, в меморандуме с описанием условий сделки Whirlpool обещает потратить до $15 млн на сохранение действующего штата Maytag. Аналитик Longbow Research Дэвид Макгрегор считает, что Whirlpool хочет "побыстрее закончить с торгом".
Whirlpool Corporation - крупнейший в мире производитель бытовой техники с годовым оборотом $13 млрд, 68 тыс. сотрудников и почти 50 предприятиями по всему миру.
Один из топ-менеджеров российского представительства Samsung указывает, что Maytag - брэнд, "нацеленный прежде всего на североамериканский рынок": "Эта покупка - в первую очередь укрепление позиций Whirlpool на домашнем рынке. Основная конкурентная борьба разворачивается сейчас между Whirlpool и General Electric, так что покупка Maytag поможет Whirlpool усилить свои позиции",- предполагает собеседник "Бизнеса". По его мнению, на российском рынке эта покупка вряд ли скажется, поскольку Maytag здесь практически не представлен. Однако, напоминает собеседник "Бизнеса", Whirlpool в свое время заявлял и о покупке Brandt, французского производителя бытовой техники, которая так ничем и не закончилась. "Это вполне может оказаться игрой на акциях",- предполагает он.


Деловая газета "Бизнес"