05.08.2005

"Цезарь-парк" расходится по частям



ПЕТР МИРОНЕНКО
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

История сети супермаркетов "Цезарь-парк" подходит к концу. Владельцы сети, последние полгода вовлеченной в длительный судебный конфликт с поставщиками, отчаялись продать всю сеть полностью и распродают магазины по одному. По данным "Бизнеса", шесть магазинов из восьми уже продано. Участники рынка винят в развале сети управленческий кризис.
О финансовых проблемах "Цезарь-парка" "Бизнес" сообщал 7 апреля. Тогда поставщики обвиняли сеть в том, что она задолжала им крупные суммы, а представители сети утверждали, что ведут переговоры о продаже с "крупным британским ритейлером". Тогда участники рынка не исключали продажи сети "Седьмому континенту" и "Перекрестку". По данным "Бизнеса", представители "Копейки" и холдинга "Марта" (сети Billa и "Гроссмарт") также встречались с владельцами сети.
Впрочем, договориться владельцам "Цезарь-парка" не удалось ни с кем: сразу несколько поставщиков сети рассказали "Бизнесу" о том, что "Цезарь-парк" распродает магазины по одному. "Сначала они пытались продаться целиком, и наиболее реальным покупателем действительно была "Семерка". Однако они не сошлись по цене, и в итоге владельцы решили пустить свои магазины в розницу",- рассказывает руководитель отдела торговых сетей группы компаний "Нидан" (производит соки под брэндами "Чемпион" и "Моя семья") Алексей Чен. По словам Чена, по крайней мере три магазина получили нового владельца, с двумя "Нидан" уже договорился о поставках. "Единственное, что я знаю,- два магазина купило некое ООО "Комфорт", которому принадлежат какие-то несетевые супермаркеты",- добавляет Чен. А топ-менеджер крупного дистрибутора кондитерских изделий уточняет, что, по его данным, продано уже шесть из восьми супермаркетов, входивших в "Цезарь-парк". "Все магазина "Цезарь-парка" достались несетевым структурам",- рассказывает собеседник "Бизнеса".
Впрочем, среди покупателей точек "Цезарь-парка" есть по крайней мере один сетевой: универсамом в ТЦ "Варшавский" сейчас управляет другая небольшая сеть - "Остров". "Они переуступили нам договор аренды с ТЦ "Варшавский" при условиях сохранения их брэнда, а управляем магазином и выручку собираем мы",- рассказывает топ-менеджер "Острова". На продажу выставлены и остальные магазины сети, отмечает он. Как минимум четыре магазина сети закрыты уже около месяца, сообщили "Бизнесу" сразу несколько партнеров "Цезарь-парка". "А денег по судебным искам большинство поставщиков так и не получило",- добавляет начальник отдела трейд-маркетинга крупного производителя водки.
В "Цезарь-парке" отказались общаться с журналистами.
Для участников рынка уход "Цезарь-парка" с рынка не стал сюрпризом, несмотря на то что еще два-три года назад компания считалась крепким середняком и даже претендовала на покупку сети "Столица-север" (в итоге она досталась холдингу "Марта" за $20 млн). "Цезарь-парк", как и большинство российских ритейлеров, начинал в 1998 году. "Впрочем, последние три-четыре года я про них даже ничего не слышал. Не знаю, почему у них так вышло,- ребята вроде были нормальные, по ценам держались агрессивно, и помещения у них были хорошие",- говорит гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин. "То, что с ними произошло, можно охарактеризовать как управленческий кризис",- говорит знакомый с ситуацией топ-менеджер "Острова".

Деловая газета "Бизнес"