03.08.2005

Неэкономное обновление. Абоненты меняют трубки на дорогие и стильные



Светлана Витковская
Игорь Цуканов


Розничный рынок сотовых телефонов демонстрирует признаки насыщения. В первом полугодии 2005 г. больше половины купленных в России аппаратов пошли на замену старых телефонов, а не на первоначальное подключение к сети. Причем предпочтения российские абоненты отдали имиджевым стильным моделям.

По словам аналитика MRG Эльдара Муртазина, российский сотовый рынок уже порядком насытился, что вызвало перемены в продажах и телефонных аппаратов — основным потребителем становится абонент, который по каким-то причинам решил сменить трубку. По оценкам Муртазина, в первом полугодии 2005 г. 58% телефонов куплено на замену, тогда как в 2004 г. таких было только 40%, а к концу года он прогнозирует рост “замещающих продаж” до 65%. В “Евросети” примерно те же подсчеты — по их мнению, доля телефонов, предназначенных на замену, в прошлом полугодии составила 59%. Аналитик IDC Саймон Беккер лишь отмечает, что этот рынок растет и будет расти, но не берется его посчитать.

далее...

Ведомости