29.07.2005

Водка — приманка. Магазин заманивает покупателей в винно-водочный отдел соблазнительным плакатом



В последнее время столичные власти борются с вредными привычками молодого поколения и призывают к здоровому образу жизни. В городе развешаны рекламные плакаты, содержащие строгий наказ «Не кури» или «Не пей». Но, видимо, не всем эти усилия по нраву.

Супермаркет «Пятерочка», что на ул. Туристской, заманивает покупателей в винно-водочный отдел соблазнительным плакатом (см. фото). Данную акцию вполне можно считать успешной, потому что желающих заполучить халявную пол-литру предостаточно. Но вот законно ли это? Ведь, например, реклама пива на ТВ разрешена только после 22.00, а водка вообще лишена права на пропаганду. Оказывается, и здесь есть лазейка. Как нам рассказали в Федеральной антимонопольной службе, «реклама водки разрешена в местах производства и оборота алкогольной продукции. Магазин «Пятерочка» — это место оборота, поэтому вряд ли можно предъявить какие-то претензии. Вот если бы этот плакат располагался в качестве наружной рекламы за пределами магазина, то можно было бы говорить о нарушении закона о рекламе».

В Москве часто проводятся рекламные акции, где главное действующее лицо — алкоголь. Купите бутылку пива и выиграйте поездку на море. Или «найдите под пивной крышкой домашний кинотеатр». А вот купи две бутылки водки, третья бесплатно — это что-то новенькое. Бедный наш народ! Если и захочет избавиться от вредной привычки, производители водки и вкупе с ними знающие лазейки рекламщики это сделать не дадут.

Пятёрочка


АИФ