28.07.2005

Двадцатка самых упоминаемых в интернет-СМИ компаний



Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернета, представила рейтинг «Топ-20 самых упоминаемых брендов Рунета» за 1-е полугодие 2005 года.

С 1 января по 31 июня 2005 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о ведущих брэндах на страницах более чем 600 российских интернет-ресурсов общей информационной направленности. По результатам исследования, оказалось, что «двадцатка» обновилась на 40%, а в ТОП-10 попали три компании, которых в 2004 году не было даже в ТОП-100.

Вслед за «святой троицей» Рунета (ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл»), в этом полугодии расположился «Спартак» — притом, что основные достижения российского футбола за этот период принадлежат другому футбольному клубу. Кроме того, впервые в этом рейтинге появился Торговый дом «Перекресток» (7-е место) — ранее столь серьезных успехов в российской части сети не достигала не одна компания потребительского рынка. Наконец, на 9-е место в рейтинге попала сменившая в этом году собственника газета «Известия». Остальная часть «десятки» рейтинга не изменилась — там по-прежнему присутствуют топливные гиганты «Сибнефть» и ТНК, а также ИТ-бренды Intel и Microsoft.

Главным же «действующим лицом» рейтинга уже в который раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7.85%). При этом, несмотря на то, что недавно в так называемом «деле Юкоса» была поставлена точка, брэнду, похоже, предстоит долгая жизнь, поскольку «Юкос» стал, по сути, нарицательным именем. Кроме того, нефтегазодобывающая отрасль российской экономики вновь оказалась основным поставщиком новостей, и TOP-10 по-прежнему наполовину состоит и компаний этой индустрии.

Жесткая конкуренция и более-менее стабильное положение дел на рынке ИТ не позволила кому-то из игроков проделать резкий рывок в «табели о рангах». Тем не менее, в отличие от предприятий ТЭК, свои позиции в ТОП-20 удалось сохранить не всем компаниям. Так, в первой десятке неожиданностью стало только то, что вездесущий Microsoft (7-е место) уступил позиции Intel, занявшей 5-е место, и то, что брэнд Windows покинул «двадцатку» (впрочем, учитывая предстоящий запуск новой версии этого самого массового софтверного продукта, это, скорее всего, временное явление). В то же время, во вторую часть рейтинга попали такие компании как IBM, Siemens, Linux и телекоммуникационный Ростелеком.

«Столь значительное изменение расстановки сил в ТОП-20 говорит о том, что все больше компаний пересматривают стратегию работы с интернет-СМИ, — говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. — В то же время, несмотря на столь значительную количественную ротацию брэндов, отраслевой состав рейтинга изменений не претерпел, и сегодня в нем по-прежнему доминируют нефтегазовые организации, а также ИТ- и телекоммуникационные компании, которые в совокупности составляют три четверти рейтинга Webscan».

ТОП 20 самых упоминаемых брендов Рунета за 1-ое полугодие 2005 года

№-в-
2004-
году
Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 1 ЮКОС 7,85 Топливно-энергетический комплекс
2 2 Газпром 6,38 Топливно-энергетический комплекс
3 3 Лукойл 4,25 Топливно-энергетический комплекс
4 - Спартак 3,36 Спорт
5 6 Intel 2,17 Информационные технологии
6 7 TНК-BP 2,04 Топливно-энергетический комплекс
7 4 Microsoft 2,00 Информационные технологии
8 - Перекресток 1,92 Розничная торговля
9 - Известия 1,92 СМИ
10 5 Сибнефть 1,91 Топливно-энергетический комплекс
11 10 Мегафон 1,91 Телекоммуникации
12 - ЦСКА 1,91 Спорт
13 12 МТС 1,77 Телекоммуникации
14 11 Норильский никель 1,46 Металлургия
15 15 Samsung 1,44 Информационные технологии
16 27 Siemens 1,38 Информационные технологии
17 33 Ростелеком 1,29 Телекоммуникации
18 13 Nokia 1,16 Информационные технологии
19 34 IBM 1,15 Информационные технологии
20 29 Linux 0,88 Информационные технологии


WEBPLANET.RU