21.07.2005

Никитин купил газету. Проекту оппозиционного медиа-холдинга в Челябинске дан старт



Во вторник нашли официальное подтверждение слухи о крупнейшей за последнее время сделке на медиа-рынке Челябинска. Владельцы «Информационной группы 74» объявили о продаже одного из своих активов – еженедельной газеты «Итоги 74». Права на издание вместе с брендом перешли в собственность структур, близких к предпринимателю и депутату Челябинской городской Думы Артуру Никитину. Вернувшись из небытия, газета займет центральное место в числе медиа-активов, купленных за последнее время группой предпринимателей, готовящихся к информационной войне с новой челябинской администрацией.

Слухи о том, что предприниматели-фрондеры Артур Никитин и Олег Колесников ведут переговоры с «Информационной группой 74», появились почти сразу после того, как в Челябинске было объявлено об избрании нового мэра. Правда, в кулуарах утверждалось, что оппозиционные бизнесмены интересовались, главным образом, приобретением ключевого актива группы – интернет-портала «74.ru», который вкупе с несколькими дочерними отраслевыми ресурсами занимает сейчас, по данным владельцев компании, до 90% челябинского рынка рекламы в Интернете, а главное – пользуется заслуженным авторитетом у активных игроков общественно-политической жизни столицы Южного Урала.

Однако на минувшей неделе неофициальным путем стало известно, что руководство «Информационной группы 74» согласилось расстаться только с одним своим проектом, к тому же находящимся сейчас в консервации. Еженедельная газета «Итоги 74» начала выходить в апреле 2003 года и просуществовала на рынке деловой и общественно-политической периодики Челябинска до прошлой осени. Особенно на первых парах проект являлся «бумажной» версией главного ресурса информационной группы, которая рассчитывала охватить аудиторию, пока не пользующуюся Интернетом и, соответственно, не имеющую возможность читать публикации непосредственно на «74.ru». Закрытие газеты владельцы компании объяснили желанием сосредоточиться на работе с интернет-сегментом и не отвлекаться на непрофильную издательскую деятельность. Как это часто бывает, консервация проекта вскоре повлекла его предпродажную подготовку, и, по данным «УралПолит.Ru», с соответствующим предложением на рынок вышли представители самой информационной группы.

В слухах о заключении сделки говорилось, что покупателем издания стал Олег Колесников, однако компанию, на которую зарегистрированы «Итоги 74», приобрели структуры, близкие к Артуру Никитину. Впрочем, ранее допущенная неточность вряд ли может иметь принципиальное значение, учитывая одну лодку, в которой оказались оба предпринимателя после смены власти в Челябинске. Задача обоих – отбить нападки новой администрации, обвиняющей Колесникова и Никитина в использовании неконкурентных преимуществ во времена Вячеслава Тарасова. Поэтому считается, что появление у нелояльных предпринимателей некоего подобия медиа-холдинга, способного транслировать альтернативную точку зрения в пику информационным структурам Юревича, - вопрос времени, тем более что кое-какими активами в этой сфере господа уже обзавелись. По всей видимости, первый камень в основание медиа-редутов оппозиции положен.// Александр Полозов

uralpolit.ru