21.07.2005

Торги среди ясного неба



Вице-мэр Перми Владимир Бирюков сообщил „Ъ“, что глава города утвердил положение о порядке проведения торгов на размещение наружной рекламы в центральном планировочном районе. На него приходится около 70% всего рынка наружной рекламы Перми, или $5,5 млн годового оборота.

Торги будут проводиться в форме аукционов и конкурсов в течение двух-трех лет по тем объектам, по которым истекает срок действия предыдущих договоров. Пермские рекламисты единодушно заявили „Ъ“, что принятие положения стало для них неожиданностью.

В 2001 году администрация Перми ввела понятие «центрального планировочного района» (ЦПР), границы которого были определены реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского. Тогда было принято решение, что наиболее престижные рекламные места должны разыгрываться по конкурсу. Первый конкурс был проведен в сентябре 2002 года. После него сразу несколько рекламных агентств обратились в Министерство по антимонопольной политике (МАП), обвинив мэрию в создании невыгодных условий для участия в конкурсе. МАП встало на сторону рекламистов и выдало предписание городским властям устранить нарушения. В результате горадминистрация объявила временный мораторий на проведение конкурсов на рекламные места. Однако в декабре прошлого года начальник департамента имущественных отношений (ДИО), вице-мэр Владимир Бирюков заявил, что мораторий будет отменен, так как теперь мэрия четко представляет себе, как именно необходимо устраивать торги.

Вчера господин Бирюков заявил „Ъ“, что глава Перми Аркадий Каменев утвердил положение о порядке проведения торгов на размещение наружной рекламы в ЦПР. Согласно документу, торги будут проводиться в форме аукционов и конкурсов – как именно, определяет конкурсная комиссия из чиновников мэрии. Кроме того, конкурсная документация будет содержать условия по благоустройству прилегающей территории, размещению социальной и праздничной рекламы. Для участия в торгах претендент должен внести задаток в размере 3% от начальной цены лота (она будет устанавливаться исходя из размера полугодовой оплаты за размещение рекламы на объекте. – „Ъ“). Договор с победителем торгов будет оформляться на пять лет.

Как пояснил „Ъ“ господин Бирюков, конкурсы будут проводиться постепенно, в течение двух-трех лет по тем объектам, по которым истекает срок действия предыдущих договоров. В ЦПР мэрия, скорее всего, будет применять процедуру конкурса, а аукционы будут больше использоваться на окраинах города. «В центре нам важно учесть дополнительные условия по благоустройству и внешнему виду», – отметил чиновник. Начальник отдела рекламы ДИО Ольга Худякова, ставшая председателем конкурсной комиссии, в интервью „Ъ“ заявила, что комиссия пока еще не собиралась и дата проведения торгов не определена. «Скорее всего, конкурс состоится уже в сентябре», – сообщила госпожа Худякова.

По оценкам участников рынка наружной рекламы Перми, общий объем рынка составляет около $7 млн, причем почти 70% этого объема приходится на ЦПР (42-43% конструкций). При этом пермские рекламисты единодушно заявили „Ъ“, что о постановлении пока ничего не слышали и с документом не знакомы. «Конкурсы должны проводиться либо на новые рекламные места, либо в том случае, если владелец конструкций имеет задолженность в городской бюджет», – сообщили „Ъ“ в одном крупном рекламном агентстве, но официально комментировать постановление отказались, «пока не увидят документ». В других агентствах собеседники „Ъ“ комментировать новость также отказались, пообещав при этом, что внимательно изучат документ.

Исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Александр Дубровский заявил „Ъ“, что ему не понятно, почему мэрия стала использовать два способа продажи (аукцион и конкурс) и по какому принципу будет делаться выбор между ними. «Также сомнения вызывают положения о дополнительных конкурсных условиях по благоустройству. Подобные вещи – это всегда возможность для маневра», – отметил он. // Илья Поносов. "Коммерсант - Прикамье"

Новости наружной рекламы