18.07.2005

Культовый iPod попросят подвинуться



ТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER)

Юго-восточная угроза Apple
В августе компания NHJ (подразделение группы Harilela, специализирующееся на цифровых технологиях) запускает в продажу в Великобритании плейеры новой модели, которые серьезно угрожают аналогичным изделиям компании Apple: iPod и iTunes.
Новый модельный ряд миниплейеров будет продаваться по цене от 29 фунтов стерлингов ($52) до 79 фунтов. Это намного меньше, чем стоят самые дешевые изделия Apple - iPod. В своем интервью The Business основатель компании NHJ Мадж Харилела (Maj Harilela) сказал, что цена на плейеры c@ndi будет и дальше понижаться из-за удешевления технологии. Так, по его словам, цена зарядного устройства будет составлять всего 2-3 фунта, тогда как для Apple оно стоит 20 фунтов.
Но самое важное отличие c@ndi от iPod заключается в том, что в c@ndi можно еще до покупки загрузить сколь угодно много песен. Компания NHJ скоро объявит о заключении соглашений с несколькими лейблами, по условиям которых плейеры можно будет "начинять" музыкой по более дешевым - относительно iTunes - тарифам. Это означает, что потребитель не нуждается в доступе к компьютеру и даже в особенных навыках работы с ним, чтобы научиться обращаться с цифровым музыкальным плейером, который превращается не столько в компьютерный аксессуар, сколько в модную вещицу.
По словам Маджа Харилелы, "плейер c@ndi сильно отличается от самой простой модели iPod - Shuffle. Он наполовину меньше, к тому же там более удобная навигация. Мы считаем, что люди будут иметь по несколько c@ndi разного цвета в зависимости от настроения или музыкальной коллекции, которую они хотят прослушать".
Помимо широкой цветовой гаммы плеер обладает возможностями персонифицикации. Те, кто имеет доступ к компьютеру, смогут загрузить программу, позволяющую им создавать новые наклейки для своих c@ndi.
Продажа c@ndi в Японии начинается на этой неделе. Харилела считает, что предпродажный спрос там настолько высок, что производственные мощности компании NHJ не будут готовы к тому, чтобы начать поставлять продукцию в Великобританию раньше августа.
Модельный ряд c@ndi начинается с версии с объемом памяти 128 Мб, вмещающей около 36 песен, и заканчивается 1 Гб - этого места хватит и на 250 треков. Все модели могут работать в режиме случайного выбора мелодии (система Shake It UP), повтора как отдельного трека (Play It Again), так и всей коллекции (Over And Over). Еще один плюс новинки в том, что c@ndi может работать без подзарядки до пяти часов.


Деловая газета "Бизнес"