14.07.2005

PricewaterhouseCoopers вызвали на спор



МАРИНА НОСКОВИЧ
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Опубликованное вчера ежегодное исследование мирового медиарынка PricewaterhouseCoopers (PwC) неутешительно для рынка телерекламы. Эксперты PwC отмечают, что в ближайшие четыре года темпы увеличения затрат на телерекламу сократятся, а основной рост придется на радиорекламу, киноиндустрию и наружную рекламу. Участники рынка готовы полемизировать с PwC.
Эксперты PwC отмечают, что в ближайшие годы темпы роста российского медиарынка должны замедлиться. В прошлом году отечественная индустрия развлечений и СМИ продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе. По оценкам специалистов PricewaterhouseCoopers, рост за 2004 год составил 27,4% , а совокупный доход индустрии достиг $12,446 млрд. В дальнейшем прогнозируется снижение средних темпов роста до 13,3% в год.
Сильнее всего замедлятся темпы роста затрат на телерекламу: по мнению экспертов PwC, они составят 24,9% против 31,9% в прошлом году. В результате, объем рынка вырастет с $1,434 млрд. до $1,8 млрд.
Участники рынка сомневаются в адекватности оценок компании. Директор по исследованиям коммуникационной группы Aegis Media/OKS Сергей Матвеюк отмечает, что, хотя по прогнозам PwC рост телерекламы в 2005 году составит 24,9%, уже в I квартале он был зафиксирован на уровне 30%. "Даже появление новых каналов вряд ли сможет решить проблему дефицита эфира",- поясняет Сергей Матвеюк.
С ним соглашается вице-президент АКАР и президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев, у которого исследование "вызывает большие сомнения". По его мнению, уже в этом году рынок телерекламы вырастет на 30-35%. ""Видео Интернешнл", контролирующая 80% рынка, собирается поднять цены на 30%, а дополнительные 5-7% обеспечит рост количества рекламы в ночное время",- говорит он.
В отличие от телерекламы, "наружке" и рекламе на радио эксперты PwC предсказывают рост прежними темпами. В прошлом году эти секторы выросли на 23,9% и 19% соответственно. К 2009 году объем рынка радиорекламы должен вырасти на 75% (с нынешних $200 млн до $350), а наружная реклама покажет еще более значительный рост - с $710 млн в 2004 году до $1,3 млрд в 2009 году, то есть на 83%.
Гендиректор News Outdoor Russia (крупнейший российский оператор наружной рекламы) Сергей Железняк соглашается с прогнозами PwC. Он считает, что объем рынка "наружки" к 2009 году может составить $1,3 млрд. Железняк также добавляет, что развитие будет происходить за счет регионов.
А по мнению гендиректора "Русской медиагруппы" Сергея Кожевникова, оценка PwC "несерьезна".
Быстрее других будет расти киноиндустрия: к 2009 году объем рынка должен увеличиться почти в два раза и превысить $1 млрд. В 2004 году этот рынок вырос на 18,2% и составил $565 млн, а кассовые сборы кинотеатров возросли на 35% и достигли $270 млн. В компании уверены, что уже к 2007 году доходы от кинопроката в России составят $900 млн.


Деловая газета "Бизнес"