14.07.2005

Акционеры одобрили слияние Gillette с Procter & Gamble



Акционеры Procter & Gamble и Gillette одобрили сделку по слиянию двух компаний. Ожидается, что сделка, сумма которой составляет $57 млрд., позволит повысить показатели продаж на быстроразвивающихся рынках Китая и Индии, сообщило агентство Bloomberg.
Покупка Gillette компанией P&G была одобрена большинством акционеров обеих компаний. В то же время еще необходимо получить разрешение антимонопольных органов Европы и США на проведение сделки. Ожидается, что слияние компаний будет завершено к концу этого года.
P&G планирует увеличить свое присутствие на рынке за счет приобретение такого брэнда, как Tide, используя при этом систему дистрибуции компании Gillette в Индии и Бразилии. Gillette сможет увеличить продажи бритвенных станков благодаря хорошим позициям P&G в Китае. Компании-конкуренты, включая производителя мыла Unilever и зубной пасты Colgate-Palmolive Co., получают 45% всей выручки из стран с развивающейся экономикой (emerging markets), в то время как доля этих рынков в продажах P&G составляет только 20%.
"Стремление увеличить продажи в странах с развивающейся экономикой стало одной из основных причин сделки", - пояснил Кейт Патрикен, аналитик компании Loomis Sayles & Co., управляющей активами на сумму в $63 млрд., включающими акции P&G.
В России и Китае развитая инфраструктура P&G позволит повысить показатели продаж продукции Gillette. P&G начала работать в Китае в 1988 году и в настоящее время является лидером на рынке по продажам шампуней, кремов и памперсов.
В свою очередь Gillette доминирует в России, контролируя при этом 90% рынка бритвенных станков, и в Индии на аналогичном рынке, обладая долей в 35%. P&G также выиграет от присутствия компании Gillette на рынке Бразилии ввиду того, что сама P&G не располагает развитой системой дистрибуции в этом регионе, что является барьером для увеличения выручки.

Интерфакс