06.07.2005

"Инвесткинопроект" встал на лыжи. Оператор кинотеатров построит горнолыжный курорт



НАДЕЖДА РУСИНА


Компания "МТ-Девелопмент", аффилированная с оператором многозальных кинотеатров "Инвесткинопроект", решила попробовать себя в строительстве спортивно-развлекательных объектов. В поселке Нагорное Мытищинского района на участке площадью 14 га появится искусственный горнолыжный склон с объектами инфраструктуры. Застройщики планируют инвестировать в строительство объекта $52 млн и надеются, что он окупится в течение трех лет.
Как заявил Александр Тимофеев, генеральный директор "МТ-Девелопмент" (он же председатель совета директоров компании "Инвесткинопроект"), горнолыжный комплекс "Нагорное-ski" будет возведен в поселке Нагорное Мытищинского района, расположенном на расстоянии 1-2 км от МКАД по Алтуфьевскому шоссе. На участке площадью 14 га будет расположен крытый горнолыжный склон, площадь снежной зоны которого составит 30 тыс. кв. м, а также объекты инфраструктуры (в частности, торговый центр и гостиница) общей площадью 15 тыс. кв. м. По словам Тимофеева, компания потратила около четырех лет на приобретение участка и получение разрешительной документации. Объем инвестиций в проект в "МТ-Девелопмент" оценили в $52 млн, где $26 млн являются собственными средствами застройщика, а остальные - заемными. По мнению Тимофеева, срок окупаемости проекта составит около трех лет.
Основной бизнес ООО "Инвесткинопроект" - строительство сети многозальных кинотеатров "Киноплекс". В 2002 году компанией был построен первый "Киноплекс на Ленинском", доля в котором зимой 2004-го была продана международному инвестиционному фонду Cube Private Equity за $40 млн. В августе 2004 года компания открыла второй объект "Киноплекс в Волгограде", а на данный момент ведет аналогичные проекты в нескольких городах России.
Освоение ООО "Инвесткинопроект" новой для себя ниши вызвало у участников рынка кинопоказа только удивление. "Это решение можно назвать смелым: возможно, в "Инвесткинопроекте" решили сменить сферу деятельности",- полагает Владимир Федоров, генеральный директор сети "Киномакс".
Как рассказал "Бизнесу" директор Русской горнолыжной школы (РГШ) Александр Филатов, в Москве разработано около пяти концепций строительства подобных крытых горнолыжных трасс, однако ни одна из них до сих пор не построена: застройщики ведут между собой своего рода гонку.
"Для строительства подобного центра действительно понадобится не менее $50 млн - только для возведения горнолыжной "трубы" с минимумом инфраструктуры. Однако игроков, способных построить такой объект, на рынке сегодня мало",- считает Филатов.
По данным РГШ, окупаемость такого проекта обычно составляет не менее 10-15 лет. По мнению Филатова, борьба с конкурентами новому комплексу не грозит: в Москве постоянно катаются на лыжах 500 тыс. человек, а максимальная заполняемость горнолыжного центра составляет 2-3 тыс. человек. "На склоне клиент тратит только треть бюджета, остальное уходит на посещение объектов инфраструктуры. Поэтому для застройщика важно правильно продумать их концепцию. Разумнее всего устроить в комплексе гипермаркет по примеру "Меги". При этом нужно учитывать, что себестоимость эксплуатации крытого склона очень высока, особенно летом, поэтому затраты на нее должны покрываться за счет реализации торговых площадей",- считает Филатов.
Как предполагают в компании Blackwood, арендные ставки для торговых площадей составят в таком центре $500-800 за квадратный метр в год, ставки продаж - $2-2,5 тыс. за квадратный метр. По мнению Михаила Геца, руководителя отдела коммерческой недвижимости Blackwood, инвестиции в "Нагорное-ski" не должны превысить $52 млн, однако их возврат напрямую будет зависеть от посещаемости торгового центра. "Поселок Нагорное несколько удален от МКАД, а неподалеку расположены "Ашан" и "Мытищинская ярмарка". Торговый центр будет посещаемым, если застройщик сделает хороший подъезд к МКАД",- считает Гец.



Деловая газета "Бизнес"