30.06.2005

Русские иномарки нажали на тормоза



РОМАН ГУЛЯЕВ

При общем росте российского автомобильного рынка в первом полугодии отечественный автопром сдал свои позиции. По данным анализа PricewaterhouseCoopers, импорт новых иномарок в количественном выражении вырос почти в полтора раза, а продажи отечественных машин упали на 14%. В то же время самый, как ожидалось, быстрорастущий сектор - иномарки отечественной сборки - вырос лишь на 2%. По мнению экспертов рынка, это связано с тем, что новые проекты будут запущены лишь во втором полугодии этого года.
PricewaterhouseCoopers вчера обнародовал результаты обзора ключевых тенденций российского рынка в первом полугодии. По данным партнера компании Стэнли Рута, в количественном выражении рынок вырос на 9% до 820 тыс. автомобилей (с учетом ввезенных подержанных иномарок), а в денежном - на 30% до $10,4 млрд. При этом основной прирост дали иномарки. Доля импортных автомобилей (новых и подержанных) в структуре продаж в штуках выросла до 47% (с 37% в прошлом году), доля российских сократилась с 55% до 46%, а доля иномарок отечественной сборки - с 8% до 6%. В денежном выражении иномарки составляют 69% рынка, а российские - лишь 23%.
Если тенденция роста продаж иномарок и падения спроса на отечественные автомобили наблюдается уже два года и не удивляет ни участников, ни аналитиков рынка, то снижение темпов роста производства иномарок российской сборки на фоне прогнозов о резком увеличении доли этих машин на общем рынке удивила Стэнли Рута. "Единственное объяснение, почему это могло произойти,- снижение планов самого крупного игрока на этом рынке - GM-АвтоВАЗа",- заметил Рут. Как уже сообщал "Бизнес", первоначально это предприятие планировало выпустить 75 тыс. машин, но из-за снижения спроса на продукцию после ее подорожания снизило план до 55 тыс. "Кроме того, GM-АвтоВАЗ планировал начать экспорт Chevrolet-Niva, но пока эти планы отложены",- дабавил Рут. По данным "Бизнеса", существует вероятность того, что проект экспортной Chevrolet-Niva с двигателем семейства Ecotec (Opel) и трансмиссией Aisin может быть и вовсе заморожен из-за отсутствия спроса.
"В прошлом году производство иномарок в России резко выросло: увеличили мощности, в частности, Ford и ТагАЗ,- комментирует генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов.- А сейчас производство на GM-АвтоВАЗе стагнирует, на ТагАЗ в этом году комплектующие шли с перебоями, упала сборка Kia на "Автоторе"". По словам эксперта, всплеск производства иномарок российской сборки можно ожидать в конце этого и начале следующего года, когда будут запущены проекты сборки Kia в Ижевске, SsangYong в Набережных Челнах, а также начнутся продажи Renault Logan завода "Автофрамос". Также внести свою лепту в котел иномарок в России могут китайцы: как уже сообщал "Бизнес", "Автотор" и Новосибирский автомобильный завод компании "Транссервис" уже в этом году планируют начать производство внедорожников и пикапов Zhongxing.


Деловая газета "Бизнес"