22.06.2005

Procter & Gamble и Gillette вынуждены продать часть бизнеса



Мария Шарапова

Объединяющиеся компании Procter & Gamble и Gillette приняли решение о продаже нескольких мелких направлений бизнеса. В частности речь идет о производстве зубной пасты, зубных щеток и зубной нити. Решение связано с необходимостью соответствовать требованиям европейских и американских антимонопольных органов, которые должны дать разрешение на сделку между P&G и Gillette в размере $53 миллиарда.

Выставленный на продажу бизнес будет стоить несколько сотен миллионов долларов. Для обеих компаний данный бизнес не является приоритетным. Профильные сферы двух компаний практически не пересекаются и в связи с этим не должны вызвать интереса антимонопольщиков ЕС и США.

В целом производство товаров для заботы о полости рта важно для обоих производителей. В данной области пересечение двух бизнесов можно оценить в $22 миллиарда. Еврокомиссия разослала запросы основным конкурентам P&G и Gillette с просьбой ответить, как предполагаемое слияние может отразиться на их работе.

Представители P&G говорят, что выставленные на продажу активы вряд ли будут пополняться. «Регулирующие органы общаются с нашими конкурентами. Результаты опросов будут изучены и мы надеемся, они не повлияют ни на наш бизнес, ни на предстоящее слияние», - заявил пресс-секретарь P&G Скотт Стюарт (Scott Stewart).

Секрет фирмы