22.06.2005

Виртуальные зверьки за $160 млн



MTV Networks, подразделение одной из крупнейших медиакомпаний мира Viacom Inc., объявила о покупке интернет-портала Neopets.com. Компания выложила за сайт, созданный двумя британскими студентами Адамом Пауэллом и Донной Вильямс в 1999 году, $160 млн.

MTV активно расширяется в той сфере масс-медиа, которая ориентирована на детей. К уже имеющимся брэндам SpongeBob SquarePants (в русском переводе «Губка Боб – Квадратные штаны») и Rugrats («Ох уж эти детки!») добавляется теперь и Neopets.com: по статистике на сайт заходят 40% посетителей в возрасте с 13 до 17 лет, еще 39% младше 13 лет. В среднем посетитель проводит на Neopets.com 6 часов 15 минут в месяц.

На сайте, принадлежащем теперь MTV, посетитель может смоделировать свое собственное домашнее животное и поселить его в специальном мире – Neopia. Каждое домашнее животное обладает своим набором умений и навыков. Как сообщил исполнительный директор Neopets Дуг Доринг, за все время с момента основания сайта было создано около 141 млн животных. За месяц посетители заходят в общей сложности на 5 млрд страниц Neopets, сайт доступен на 10 языках – 6 европейских и 4 азиатских. Русскоговорящие дети виртуальных домашних животных не заводят – русским интерфейсом сайт не обладает.

Аналитики считают, что покупка Neopets связана с будущим разделением Viacom. Медиакомпания заявила в начале июня, что собирается в 2006 году разделиться на две: головным подразделением одной будет так раз MTV, другой – телеканал CBS. Хозяином обеих компаний, впрочем, будет один человек – 82-лений Самнер Редстоун. // Александр Поливанов

MTV Networks


Газета.RU