06.06.2005

ТВ-программное обеспечение



РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)

Шоу должно продолжаться. А с изменениями в законе, позволяющими независимым телекомпаниям сохранить свои права на интеллектуальную собственность, шоу, которые продолжаются по всему миру, приносят большую прибыль, чем когда-либо.
Цифры, полученные на прошлой неделе, показывают, что Британия является мировым лидером по продаже готовых телевизионных программ и концепций. Зарубежные телесети потратили в прошлом году $1,01 млрд на разработку новых программ. Продюсерские компании рвутся на рынок и борются за венчурные инвестиции.
Испанская медиагруппа Telefonica, владеющая Endemol, производителем шоу "Большой Брат" (Big Brother), в конце этого года, как ожидается, разместит акций на $3 млрд. Телевизионная компания Hat Trick, производящая программу "У меня для вас есть новости" (Have I Got News For You), продала 45-процентную долю в американской венчурной компании Kleinwort Capital. А RDF Media, производящая программы "Подделывая это" (Faking It) и "Обмен женами" (Wife Swap), планирует разместить акций на $108 млн. Саймон Фуллер (Simon Fuller) продал свою 19 Entertainment (программа "Поп-Идол" (Pop Idol)) за $181 млн американской компании по медиаправам СКХ.
Увеличение активности подстегнули новые условия, которые независимые продюсеры выторговали у телевещателей. Согласно этим условиям, описанным в Коммуникационном акте 2003 года, права на лицензии от телевещателей переходят к продюсерам.
Таким образом, пользуясь ростом инвестиций, независимые продюсеры могут распространять свои наработки по всему миру, получая хорошую маржу от лицензий.
Shed Productions, выпускающая "Жен футболистов" (Footballers' Wives), является прекрасным примером. Она вышла на рынок в марте, и ее заявленная промежуточная прибыль уже увеличилась в четыре раза. По словам главного администратора Эйлин Галлахер (Eileen Gallagher), доходы без учета уплаты налогов выросли за шесть месяцев с 28 февраля с 600 тыс. фунтов ($1 млн) до 2,3 млн фунтов ($4,27 млн), а оборот удвоился и достиг 11,9 млн фунтов ($21,6 млн). При этом компания сохранила права на все свои шоу, а также на продажи DVD и видеокассет.
Британское телевидение пользуется большим спросом. Цифры, опубликованные Pact, телевизионным торговым органом, показывают, что Британия является мировым лидером по продаже законченных программ и концепций иностранным сетям.


Деловая газета "Бизнес"