03.06.2005
Wal-Mart

Wal-Mart выходит на индийский рынок розничных товаров объемом $180 млрд



Индийские власти готовы разрешить прямые иностранные инвестиции в розничный сектор страны. Один из главных претендентов на рынок объемом $180 млрд — крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart. О том, что иностранных ритейлоров скоро пустят в Индию, заявил на этой неделе премьер-министр страны Манмохан Сингх. Это заявление было сделано всего через несколько дней после встречи Сингха с президентом и гендиректором международного подразделения Wal-Mart Джоном Мензером. Он приезжал в Дели для того, чтобы обсудить планы экспансии компании в Индии — крупнейшем из развивающихся рынков, чей розничный сектор до сих пор остается закрытым для прямых иностранных инвестиций. Ограничения касаются как продуктов питания, так и других потребительских товаров.

Снятие ограничений на прямые иностранные инвестиции отразится прежде всего на больших городах, таких как столица Дели. В городе с населением 14-15 млн человек и быстро растущим средним классом до сих пор практически не присутствует ни одна из крупных розничных сетей. Большая часть продуктов питания продается в «магазинчиках на углу», уличных рынках и с рук у торговцев на мотоциклах. Индия уже давно вынашивает планы либерализации розничного рынка, но им мешали политические противоречия. Значительная часть мелких торговцев поддерживают проигравшую на прошлых выборах оппозиционную националистическую партию БДП. Индийские ритейлоры также опасаются, что разрешение на прямые иностранные инвестиции приведет к тому, что страну завалят иностранными товарами и продуктами. Wal-Mart, в свою очередь, сообщила, что ее закупки индийских продуктов росли по крайней мере на 30% в год с 2003 г., быстрее, чем на любом другом рынке, где компания закупает продукцию.// По информации «Ведомостей»

E-XECUTIVE.RU