31.05.2005
РАСО

25 мая состоялось очередное заседание Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)



1. Прием новых членов в Ассоциацию.

В начале заседания Исполнительный Совет рассмотрел новые заявления на вступление в Ассоциацию. После детального обсуждения кандидатур и рассмотрения рекомендаций, Исполнительный Совет принял решение о принятии в члены РАСО полномочного представителя по взаимодействию со СМИ РАО "ЕЭС России" Андрея Трапезникова, генерального директора аналитического агентства "Нью Имидж" Евгения Минченко, директора по связям с общественностью издательского дома "Нева" Наталии Лукониной, Ассоциации менеджеров России, Агентства международной информации РИА "Новости", Компании "Мобильные ТелеСистемы".

2. Обсуждение проекта "День PR-специалиста - 2005"

Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова представила участникам заседания проект программы мероприятий очередного "Дня PR-специалиста", посвященного годовщине государственной регистрации профессии "Связи с общественностью". Согласно проекту, российское PR-сообщество сможет отметить свой профессиональный праздник на территории музея-усадьбы "Архангельское" 29-30 июля. В рамках мероприятий запланированы научно-практические и развлекательные мероприятия, в частности, семинар Образовательного Центра РАСО им. С.Д. Беленкова "Стратегические модели управления общественным мнением" с участием Жана-Пьера Бодуана профессора Сорбонны, президента консалтинговой группы Information et Enterprise (Франция), концерт классической музыки в исполнении оркестра Musica Eaterna Ensemble под управлением главного дирижера Новосибирского театра оперы и балета Теодора Курентзиса, спектакль "Трезвый PR", благотворительный аукцион, экскурсия по музею и др. Исполнительный Совет одобрил общую концепцию проекта, состав оргкомитета праздника и сроки его проведения. Руководитель проекта, Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова обратилась ко всем членам Ассоциации с предложением принять участие в организации мероприятий и объявила о широких возможностях финансового, организационного и информационного сотрудничества.

3. О рейтингах PR-агентств

Председатель заседания, Вице-президент РАСО, генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и Консалтинг" Александр Чумиков открыл обсуждение столь наболевшего для профессионального сообщества вопроса с критического комментария, относительно последнего рейтинга PR-агентств, проведенного журналом "Карьера" и компанией "Башкирова и Партнеры". Соглашаясь с общим мнением об отсутствии объективных критериев рейтингования PR-агентств, он предложил РАСО провести собственный рейтинг агентств, хотя бы по тем критериям, которые количественно измеряемы, как, например, показатель информационного присутствия, учитывающий числовые и качественные характеристики упоминаемости названия агентства и его руководителей в средствах массовой информации. Преимуществами данного проекта Александр Чумиков назвал относительную простоту и богатый успешный опыт проведения подобных исследований, а при наличии прозрачной методики, утвержденной РАСО, проект смог бы значительной мере удовлетворить потребность потенциальных клиентов в достоверной информации о рынке. Присутствовавший на заседании Андрей Лапшов, руководитель коммуникационной группы "Insiders" высказал мнение, что РАСО должна если не контролировать проведение отраслевых рейтингов, то хотя бы высказывать свое отношение к их результатам, давать объективную оценку неоднозначным последствиям непрофессионализма исследователей. Главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин предложил создать комплексную многомерную модель профессионального рынка, учитывающую различные показатели эффективности работы PR-агентств, отметив, что выведение единого суммарного рейтинга, в любом случае, будет ошибочным и непригодным для сообщества заказчиков PR-услуг. В продолжение темы, пресс-секретарь РАСО Алексей Екимовский напомнил участникам обсуждения об опыте издания Общероссийского PR-справочника, в котором представлены различные критерии успешности агентств, как то награды профессиональных конкурсов, наличие профессионального сертификата, число штатного персонала, некоторые финансовые показатели работы, опыт реализации крупных проектов и другие показатели, позволяющие потенциальным клиентам ориентироваться в предложениях на рынке. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев согласился с необходимостью появления авторитетного рейтинга при поддержке Ассоциации и предложил создать рабочую группу из состава членов РАСО, однако это предложение не нашло поддержки участников заседания. Подводя итоги оживленной дискуссии, Исполнительный Совет не стал торопиться с принятием решений. В то же время, руководитель коммуникационной группы "Insiders" Андрей Лапшов, учитывая остроту и важность вопроса, выразил готовность разработать предложения к обсуждению рейтинга при поддержке РАСО на одном из следующих заседаний Исполнительного Совета.


4. О плане мероприятий РАСО на второе полугодие 2005 года.

Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова представила участникам заседания проект плана мероприятий Ассоциации на период до конца нынешнего года. Ключевыми событиями второго полугодия станут проведение "Дня PR-специалиста" 28-30 июля, Международного форума "The Baltic PR Weekend" 7-9 сентября, Конкурсы "PRoba IPRA GWA" в Санкт-Петербурге и "Белое Крыло" в Екатеринбурге и др. На октябрь запланировано проведение Общего собрания членов РАСО, а также формирование оргкомитета очередного Фестиваля "Дни PR в Москве - 2006". Присутствовавшие одобрили предлагаемый проект и назначили следующее заседание Исполнительного Совета на конец июня - начало июля 2005 года.

Дополнительная информация по телефону: (095) 291-4832