31.05.2005

Палаткам на заметку. Префектура ЮВАО предлагает предпринимателям приобрести новые торговые павильоны

ОКСАНА КАРПОВА

Предпринимателям Юго-Восточного административного округа Москвы (ЮВАО) очень скоро придется раскошелиться. Как заявили "Бизнесу" в префектуре ЮВАО, местные власти намерены "попросить" уличных торговцев ликвидировать свои палатки и ларьки и переселиться в такие помещения, которые впишутся в архитектурный облик района. На замену торговых павильонов предпринимателям придется потратить минимум по $3 тыс. Иначе чиновники могут и не продлить с ними договор аренды земли.

"Все торговые точки, в общем-то, хорошие, но когда смотришь в комплексе, получается бог знает что",- объяснил "Бизнесу" мотивы чиновников заместитель префекта ЮВАО Сергей Фарафонов.
В округе насчитывается 1,5 тыс. нестационарных объектов торговли - киосков и павильонов из быстровозводимых конструкций. И хотя все они вполне соответствуют требованиям Москомархитектуры, объекты, говорят в префектуре ЮВАО, "все-таки различаются по цвету и габаритам". "Поэтому мы попросили специалистов Москомархитектуры разработать проекты торговых объектов по конкретным адресам с таким расчетом, чтобы они вписывались в архитектуру района,- продолжает Фарафонов.- И в будущем мы попросим предпринимателей привести к единому знаменателю внешний вид помещений". Главная претензия префектуры к уличным точкам - их несоответствие современным требованиям безопасности. Так, антитеррористическая пленка должна покрывать витринные стекла всех торговых объектов (даже если это киоск с мороженым или театральными билетами), а антивандальные жалюзи должны закрывать их на ночь.
"В принципе это очень неплохое для нас решение,- говорит Рашид Камалетдинов, генеральный директор компании "Интеркабина" (производит пластиковые киоски и туалетные кабины.-"Бизнес").- Если администрация одобрит нашу продукцию, мы получим много новых заказов. А я почти уверен, что она одобрит: по крайней мере, с точки зрения безопасности пластиковые ларьки отвечают всем требованиям. Так, при взрыве они просто сгорают, в то время как от металлических киосков разлетаются смертоносные осколки. А если администрацию не устроит что-то с эстетической точки зрения, ларек всегда можно украсить - сделать фальшкрышу, например. Да и вообще все что угодно можно сделать, так что любая комиссия примет".
По оценкам префектуры, новая "бронепалатка" обойдется предпринимателям от $3 тыс. и более в зависимости от ее габаритов. "Предприниматели при этом сами смогут выбрать завод-изготовитель подобных палаток,- обещают власти.- Главное, чтобы они соответствовали установленным правилам".
Однако предприниматели убеждены, что и в этом вопросе чиновники будут навязывать бизнесу свое видение. "Несмотря на уверения власти в том, что она никак не будет ограничивать выбор производителя киоска, я почти уверен, что условия по внешнему виду и конструкции новых ларьков будут оговорены таким образом, что в пуле производителей дозволенных киосков все равно останется четыре-пять фирм",- считает управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров. Потенциальный доход "дозволенных" производителей торговых павильонов от инициативы префектуры ЮВАО он оценивает в $2-3 млн.
Проигнорировать предложение префектуры предпринимателям, очевидно, не удастся. Хотя, по прогнозам чиновников, полное переселение бизнеса в современные помещения произойдет в течение нескольких лет, власти ЮВАО не скрывают: чем быстрее палаточники подстроятся под новые правила, тем спокойнее будет самим предпринимателям. "Приводить палатки к единому знаменателю мы вправе после того, как у фирмы закончится временный договор землепользования. Но мы будем и раньше предлагать предпринимателю следовать нашим правилам. Если он откажется, после окончания срока договора аренды мы выставим этот участок земли на конкурс",- предупреждает Фарафонов.
"Что лишний раз доказывает: суть всех этих нововведений сводится к одному - под разными предлогами собрать как можно больше денег с предпринимателей",- грустно заметил по этому поводу член координационного совета межрегионального профсоюза предпринимателей "Лига свободы" Ярослав Полеско.

Деловая газета "Бизнес"