31.05.2005

ФАС оценила этику и мораль. "Балтику" и шоу "Дом-2" продвигали, не нарушая закона



Екатерина Долгошеева
Антон Сарайкин

Рекламные кампании пива “Балтика” и телешоу “Дом-2” канала ТНТ признаны этичными. Такое решение принял вчера экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) после обсуждения жалоб Международного фонда славянской письменности и культуры и охранного предприятия “Бета”.

По словам начальника отдела рекламы ФАС Ирины Василенковой, реклама телепроекта “Дом-2” вызвала недовольство Международного фонда славянской письменности и культуры. “[На щитах] рисованный интим двух похотливых людей. Рядом изображены два кролика — голубого и розового цвета. Смысл этой рекламы: только извращенец не обращает внимания на противоположный пол. Такая реклама может иметь место лишь в интим-салонах” — такое утверждение содержалось в заявлении одного из отделений фонда, направленном в ФАС. Однако вчера, по словам Василенковой, эксперты ФАС не обнаружили в рекламной кампании “нарушений норм этики и морали”. “Конечно [глядя на рекламный щит] создается впечатление симпатии молодых людей друг к другу, но никаких оскорблений эксперты ФАС не обнаружили”, — поясняет Василенкова. “Мы не занимаемся размещением неэтичной рекламы”, — говорит старший юрист телеканала ТНТ Алла Слепакова, отмечая, что ТНТ удовлетворен решением ФАС. Комментарии Фонда славянской письменности и культуры вчера получить не удалось.

А вот рекламной кампанией “Балтики” со слоганом “Время брать банки” было недовольно охранное предприятие “Бета”. По словам Василенковой, “Бета” восприняла данный ролик, в котором грабители останавливают инкассаторские автомобили, везущие банки с пивом, как пропаганду “насилия и агрессии”. Но и в этой рекламе эксперты ФАС не обнаружили никаких нарушений. “Это не более чем игра слов”, — пояснила Василенкова.

далее...

Ведомости