31.05.2005

Грузовики и склады ждут новую "бетонку". "Открытые инвестиции" занялись дорогами



ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Вчера стали известны победители конкурса на обоснование инвестиций в строительство Центральной кольцевой автодороги (так называемой "бетонки")в Московской области: его выиграл консорциум во главе с компанией холдинга "Интеррос" "Открытые инвестиции". Им предстоит до июля 2006 года спроектировать трассу, разработать смету и определить первоочередные участки для строительства. Хотя проект будет завершен только в 2020 году, рынок складской недвижимости в ожидании новой трассы уже серьезно активизировался.

Конкурс на обоснование инвестиций в строительство ЦКАД - одной из четырех проектируемых платных автодорог - федеральное государственное учреждение "Дороги России" провело в апреле, но результаты рассмотрения заявок стали известны вчера. Победителем тендера стал международный консорциум из компании "ИР Девелопмент" (дочерней компании "Открытые инвестиции"), петербургского проектного института "Ленгипротранс" и немецкой консалтинговой фирмы "Обермайер Консульт". В качестве консультантов в консорциум вошли международная группа Macquarie Bank и международная юридическая фирма Clifford Chance, сообщили в "ИР Девелопмент". Последняя ранее не занималась дорогами, а была известна участникам рынка по проектам строительства офисов класса А.
Похожая ситуация и с проектным институтом. По данным директора ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга "Дормост" Кирилла Иванова, "Ленгипротранс" специализируется на железнодорожном строительстве - в частности, институт делал технико-экономическое обоснование для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
Иванов считает, что одним из главных условий победы стало присутствие в консорциуме авторитетных иностранных консультантов. "Думаю, что в свое время ГипродорНИИ выиграл конкурс на обоснование инвестиций в строительство скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург именно потому, что вместе с ним в консорциуме был Ernst & Young",- заметил Иванов.
Теперь, в течение 20 дней, заказчик и подрядчик должны заключить контракт, и до июля 2006 года планируется завершить разработку инвестиций: проанализировать транспортные потоки, спроектировать трассу, выбрать участки первоочередного строительства, составить смету, говорит первый заместитель генерального директора ФГУ "Дороги России" Павел Горлов. После того как техническое задание будет готово, должен быть проведен конкурс и на само строительство. За работу над проектом консорциум получит 280 млн рублей (или $10 млн), пояснил Горлов. По его словам, строительство дороги продлится до 2020 года.
Новая дорога, которая пройдет в 30-40 км от МКАД, частично повторяя трассу нынешнего "бетонного" кольца, позволит разгрузить внутригородские магистрали от транзитного транспорта. "Хотя не планируется выгонять грузовики за город, я думаю, все же часть потока уйдет на новое кольцо",- считает пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. "Если эта дорога позволит быстрее доставлять груз и объезжать Москву с ее пробками, экономить топливо и щадить машины, перевозчики обязательно будут ею пользоваться",- уверена пресс-секретарь Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова.
ЦКАД совершенно по-новому сформирует спрос и предложение складской недвижимости, уверен старший консультант профильного отдела компании Knight Frank Алексей Новиков. Уже сегодня активизировалось строительство складской недвижимости на пересечении ЦКАД и основных транспортных артерий. Он отметил, что когда проект будет завершен, бывшая "бетонка" возьмет на себя большую часть нагрузки МКАД.
По словам управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева, проектирование, как правило, составляет 3% от затрат на строительно-монтажные работы. "На мой взгляд, $10 млн, которые предположительно может заработать консорциум, достаточно скромная цифра для такого проекта. Скорее всего, члены консорциума рассматривают участие в данном проекте как имиджевое и социально значимое",- считает Ковалев.

Деловая газета "Бизнес"