31.05.2005

Рекламоноситель получит новое удостоверение личности. Подконтрольной станет вся реклама

С 1 июня вместо двух документов - паспорта рекламоносителя и архитектурно-планировочного задания (АПЗ), - необходимых для размещения рекламы в городе, будет введен один документ.
Напомним, что до сих пор при размещении какого-либо рекламоносителя на территории города использовалось два документа: паспорт, который выдавал Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), и АПЗ, выдаваемый Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации СПб (КГА).
Первоначально, лет двадцать назад, АПЗ выдавало Главное архитектурно-планировочное управление города. Документ давал разрешение на установку рекламоносителя и подтверждал его соответствие эстетическим нормам. В нем были указаны вид, размер, изображение, подсветка, материалы, размещение носителя.
В 1992 г. появился ГЦРР, который занялся вопросами размещения рекламы в городе и начал выдавать паспорт рекламоносителя. Однако АПЗ не отменили, его стали получать в КГА. Но с пометкой, что "документ действителен для заключения договора с ГЦРР при наличии заявки и согласованного проекта установленной формы". Впрочем, чтобы установить рекламу на территориях и зданиях, находящихся в частной и федеральной собственности, было достаточно только задания.
"В свое время главный художник подписал много АПЗ, на основании которых до сих пор продолжают устанавливать крупноформатные объекты в центре города вопреки Распоряжению администрации Петербурга 526-ра от 24.03.03, - говорит директор ГЦРР Александр Кадыров, - ГЦРР обращался в КГА с просьбами отозвать АПЗ. Сейчас комитет приступил к их проверке".

Вопрос ребром

В мае этого года ГЦРР и КГА удалось договориться о едином документе. По словам Александра Кадырова, теперь город сможет контролировать размещение рекламы на любых территориях и объектах. По мнению Михаила Погосова, генерального директора ООО "Талер" (размещение наружной рекламы)" нововведение повлияет на рынок только положительно, получение одного документа вместо двух должно упростить процедуру согласований". По словам представителей ГЦРР, имеющиеся сегодня у компаний паспорт и АПЗ после 1 июня не нужно будет специально менять. // Ксения Ранчина. "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы